Гидравлический гаситель колебаний
Щ((-. т,"," r
О П И С А Н И- Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соаетскик
Социзлистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.Ч1.1971 (№ 1668657/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Л!. Кл. F 16f 5/00
B 61f 5110
Комитет ло делам изобретений и открытий
АрН C088fe MHViHCTp08
СССР
УД К 625.2.012,813 (088,8) Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень № 3 за 1973
Дата опубликования описания 21.Ш.1973
Авторы изобретения
А. Г. Вольперт, А. T. Ткаченко и В. Е. Ямковенко
Заявитсль Ворошиловградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к машиностроению.
Известны устройства для гашения колеба:ний, содержащие корпус, в котором размещен рабочий цилиндр с поршнем, перепускные и предохранительные клапаны, а также спиральный дроссельный канал, соединяющий надпоршневую полость рабочего цилиндра с полостью между корпусом и цилиндром. Каналом является спиральная трубка.
Цель изобретения — упростить процесс сборки гасителя.
Это достигается тем, что канал выполнен в виде канавки, на внешней поверхности рабочего цилиндра, которая закрыта втулкой, надетой без зазора на цилиндр.
На чертеже изображен описываемый гаситель колебаний в разрезе.
В корпусе 1 расположен рабочий цилиндр 2, в днище которого размещены перепускной 8 и предохранительный 4 клапаны с большими проходными сечениями. В цилиндре закреплен поршень 5, снабженный аналогичными предохранительным б и перепускным 7 клапанами с большими проходными сечениями.
Надпоршневая полость 8 соединена с пространством 9 между корпусом и рабочим цилиндром спиральным дроссельным каналом
10, выполненным в виде канавки на наружной поверхности цилиндра 2 и закрыта втулкой
l1, надетой на него без зазора.
Рабочий цилиндр заполнен рабочей жидкостью, а пространство 9 — лишь частично.
При ходе сжатия поршень 5 опускается, что увеличивает давление рабочей жидкости в поршневой полости гасителя и закрывает перепускной клапан 8.
Вследствие этого жидкость начинает перетекать через перепускной клапан 7 в поршне
5 в,надпоршневую полость 8. Благодаря
10 большому проходному сечению клапана 7 потери давления жидкости при перетекании через него оказываются минимальными.
В связи с тем, что объем надпоршневой полости из-за наличия штока меньше объема
15 подпоршневой полости, рабочая жидкость перетекает через дроссельный канал в пространство между наружным корпусом 1 и втулкой.
Если давление рабочей жидкости превышает допустимое, то срабатывает предохранитель20,ный клапан 4, ограничивая максимальное усилие, развиваемое гасителем.
При ходе растяжения закрывается перепускной клапан 7 и рабочая жидкость из надпоршневой полости перетекает через дрос25 сельный канал в пространство между наружным корпусом 1 и втулкой. Кроме того, из-за понижения давления в подпоршневой полости открывается перепускной клапан 8 и рабочая жидкость через него проходит в подпоршне30 вую полость и заполняет ее.
362958
Предмет изобретения
Составитель Л. Пикуз
Техред А. Камышникова
Корректор А. Степанова
Редактор С. Ежкова
Заказ 427/6 Изд. М 119 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При превышении давления рабочей жидкости в надпоршневой полости срабатывает предохранительный клапан б.
Далее цикл работы гасителя повторяется.
Сила сопротивления гасителя имеет зависимость, близкую к линейной за счет удлинения дроссельного канала.
Размеры живого сечения канала и вязкость жидкости выбираются такими, чтобы при всех скоростях перемещения поршня было обеспечено ламинарное течение жидкости в канале.
Гидравлический гаситель колебаний, содержащий корпус, в котором размещен рабочий цилиндр с поршнем, перепускные и предохранительные клапаны, а также спиральный дроссельный канал, соединяющий надпоршневую полость рабочего цилиндра с полостью между корпусом и цили1ндром, отличающийся
10 тем, что, с целью упрощения процесса сборки гасителя, канал выполнен в виде канавки на внешней поверхности рабочего цилиндра, которая закрыта втулкой, надетой без зазора на цилиндр.

