Форсунка для двигателя внутреннего сгорания
Мтентн иб, " ДЩя
Сова Соеетсиин
С©циалмстм ценима
Республик
ОП 4е E
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
F 02 М 61!10 (22)Заявлено 26.12.75 (21) 2304204/25-06 с присоединением заявки №вЂ” Геаударетавнний намнтат ссср в данам нэобретвннй н открмтнй (23) Приоритет Опубликовано 05,07,79. Бюллетень № 25 (53) УДК 621.43.038, .82 (088.8) Дата опубликования описания 07,07.79 (72) Авторы изобретения P. Н. Горбач и Г. Д. Поляков (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ! Изобретение относится к форсункам для дни гателей внутреннего сгорания, преимущественна дизелей с высоким средним эффективным давлением. Известны форсунки, содержащие корпус с каналом для подвода впрыскиваемого топлива, распылитель с соплов ым отверстием, закрепленный на корпусе и имеющий нагруженную пружиной иглу с дифференциальной площадкой, гидрозапорную полость корпуса с размещенной в ней пружиной иглы, связанную гидрозапорной магистралью с каналом для подвода впрыски-. ваемого топлива, и двусторонний невозвратный клапан с дифференциальной площадкой, установленный между гидрозапорныья магистралью и полостью корпуса (1). Эти форсунки обладают малыми габаритами, высокой долговечностью, но имеют медленное открытие и закрытие иглы,не позволяющее обеспечить качественную характеристику впрыска топлива, Целью изобретения является улучшение характеристики впрыска топлива. Указанная цель достигается тем, что гидрозапорная магистраль выполнена в виде трубопровода высокого давления, длина которого превышает длину канала для подвода впрыскиваемого топлива. Кроме того, дифференциальная площадка иглы может быть больше дифференциальной площадки невозвратного клапайа, а гидрозапорная магистраль выполнена в виде лабиринта. На чертеже представлена форсунка в разрезе. Форсунка содержит корпус 1 с каналом 2 для подвода впрыскиваемого топлива, распылитель 3 с сопловым отверстием 4 и иглой 5 с дифференциальной площадкой, гидрозапорную полость 6 корпуса, пружину 7 иглы, двусторонний невозвратный клапан 8 с дифференциальной площадкой, гидрозапорную магистраль 9, выполненную в виде трубопровода высокого давления, длина которого превышает длину канала для подвода впрыскиваемого топлива под -иглу форсунки. Дифференциальная площадка иглы 5 выполнена больше дифференциальной площадки клапана 8. Форсунка работает следующим образом. 672365 ЦНИИПИ Заказ 3857/34 Тираж 627 Подписное Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 При подаче топлива по каналу 2 игла 5 поднтмается, сжимая пружину 7 и. топливо в гидро запорной полости 6, и открывает канал для прохода топлива к сопловому отверстию. Во время открьпия иглы отсутствует поступление в йоность 6. После подъема иглы 5 и повышения давления в гидрозапорной магистрали 9 открывается клапан 8 и топливо поступает в гидрозапорную полость б, повышая в ней давление. Вследствие наличия йерепада давления топлива на клапане 8 и запаздывания его поступления через гидроза*порную магистраль 9 давление в гидрозапорной полости 6 при впрыске ниже, чем давление под иглой 5, и игла во время впрыска прижата к 15 торцу. При отсечке топлива игла 5 быстро опускается под действием высокого давления топлива в пщрозапорной полости 6 и силы пружины 7. В период между впрысками топливо из полости б вытекает в канал 2 через клапан 8 и через зазор между иглой 5 и корпусом 1 распылителя 3. Малые габариты форсунки достигаются при выполнении гидрозапорной магистрали в виде лабиринта, например, в виде цилиндрического стержня с винтовой канавкой, запрессованной во втулку. Винтовая канавка может выполняться и на втулке. Формула изобретения 1. Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналом для подвода впрыскиваемого топлива, распылитель с сопловым отверстием, закрепленный на корпусе и имеющий нагруженную пружиной иглу с дифференциальной площадкой, гидрозапорную полость корпуса с размещенной в ней пружиной иглы, связанную гидрозапорной магистралью с каналом для подвода впрыскиваемого топлива, и двухсторонний невозвратный клапан с дифференциальной площадкой, установленный между гидрозапорными матистралью и полостью корпуса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения характеристики впрыска топлива, гидрозапорная магистраль выполнена в виде трубопровода высокого давления, длина которого превышает длину канала для подвода впрыскиваемого топлива. 2, Форсунка по п. 1, о т л и ч а ю щ а яся тем, что дифференциальная площадка иглы больше дифференциальной площадки невозвратного клапан. 3, Форсунка по и. 1, отличающаяся теМ, что гидрозапорная магистраль выполнена в виде лабиринта; Источники информации, принятые во внимайие при экспертизе 1. Патент ФРГ К 827140, кл. 46 С 114,1952;