Демпфер запорного органа форсунки

 

) ° мтен.:-о

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 334397

Заявлено 04.Х.1971 (№ 1701358, 24-6) Ч Кл F 02m 61/10 ф

Г с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 5Х.1973. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 05.IX.!973

Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министров

УДК 621.436.038 (088.8) Авторы изобретения

A. С. Лышевский, Л. Я. Шкрет и Э. И. Кошман

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе

3 аявитель

ДЕМПФЕР ЗАПОРНОГО ОРГАНА ФОРСУНКИ

Изобретение предиазначено для использования в топливной а п паратуре двигателей внутреннего сгорания, преимущественно в дизельных форсунках, в частности в форсунка:: с гид ромеханическим за пира нием.

В дизельных форсункгх с гидромеханичсским запиранием используют демпферы, известные,по основному авт. св. № 334397. Эти двм1пферы выполнены,в виде размещенной в гидроза порной ка мере втулки, сопряженной с подвижным и элементами за порного органа или его деталей. Определенный зазор между сопряженными деталями обеспечивает изме,нение скорости запориого о ртана во время впрыска.

Однако усилие,,изменяющее скорость движения за порного органа, не регулируется г, период впрыска.

Цель изобретения заключается в изменении движе ния запорного органа форсунки во врвмя впрыска по оптимальной характеристике.

Задача для достижения этой цели состоит в изменении зазора между сопряженными подвижными и неподвижными элементами форсунки.

Средства для решения указанной задачи предусматриваются тем, что по меньшей мере один из подвижных элементов снабжен вытеснителем, образующим .со втулкой зазор переменной величины. Вытеснптель ьыполнен в виде съемной тарели. В зазоре размещен упор, ограничивающий ход по крайней, мере о диого подвижного элемента.

Положительный эффект изобретения состоит в том, что соответствующим подбором величины зазора обеспечивается оптимальная характеристика движения запорного органа, замедленный подъем и ускорение .при окончапии,подачи топлива.

На чертеже схематически представлен предлагаемый демпфер.

В корпусе форсунки 1 размещены, подвижные элементы: связанный с запорным органом шток 2 и пружина 8.

На штоке установлен вытеснитель, вы,полиен ный в виде тарели 4.

Рабочая поверхность 5 тарели образует со втулкой зазор. Полость втулки заполнена топливом под давлением.

Во вовремя работы форсупкп шток 2 перемещается, изменяя величину зазора .между поверхностью 5 и втулкой. Топливо перетекает через уменьшающийся зазор. Скорость перемещения штока зависит от велич ииы гидравлического со противления зазора и определяется формой рабочей, поверхности rapeëii.

Для удобства использования тарель выпо7неиа съемной. Вытеснитель может быть ооразован не только тарелью, но .и любой частью

38О858

Составитель Г. Левин

Корректоры В. Брыксина и М. Гарцевич

Техред Л. Богданова

Редактор Н. Вирко

Заказ 382/1178 Изд. ¹ 542 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент» поверхности одного из подаиж ных элементов, соп ряжен1ных со втулкой с зазором. Разме-, щенный в зазоре упор б, которым, как показано на чертеже, мо жет служить фаска или выступ на втулке, ограничивающий ход штоza, обеопечивает полное лерекрытие зазора в одном из крайних положений под ви жных эле ментов форсунки.

Пред м ет,изобретения

1. Демпфер запорного органа форсунки по авт. св. № 334397, отличающийся тем, что, с целью о пти мизации движения иглы, по крайней;мере один подвижный элемент снабжен вытеснителем, образующим со втулкой зазор

5 переменной величины.

2. Демпфер irro п. 1, отличающийся тем, что вытеснитель выаолнен в виде съемной тарели.

3. Демпфер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, 10 что в зазоре размещен упор, огра ничиваю,щий ход ло край ней мере одного подвижного элемента.

Демпфер запорного органа форсунки Демпфер запорного органа форсунки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх