Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания
Авторы патента:
Использование: двигателестроение, в частности топливовпрыскивающая аппаратура дизелей. Сущность изобретения: у распылителя, включающего конус с коническим седлом и иглу, содержащую дроссельно-запорный и буферный конуса, за счет выполнения на поверхности буферного конуса кольцевой канавки, прилегающей непосредственно к основанию дроссельно-запорного конуса по линии запирающей кромки, достигается увеличение ресурса при высокой технологичности конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей.
Известен распылитель форсунки дизеля, содержащий корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу с запирающей кромкой, образованной пересечением двух конических поверхностей, примыкающей к поверхности седла и обеспечивающей по линии их контакта запирание топлива [1] При этом между углами конусов иглы и седла имеется определенная разность: угол конуса иглы, расположенного ниже запирающей кромки (в направлении потока топлива), на 0,5-4o больше угла седла корпуса распылителя, а угол конуса иглы, расположенного выше запирающей кромки, на 10-20o меньше угла седла. Указанное соотношение углов конусов иглы и седла корпуса распылителя предполагает для конуса иглы, расположенного ниже запирающей кромки, выполнение двух функций: обеспечение дросселирования потока топлива, а также его запирание, т.е. этот конус является дроссельно-запорным, по поверхности которого происходит в дальнейшем приработка иглы с седлом корпуса распылителя. В результате этой приработки зона их контакта перемещается от запирающей кромки вниз при соответствующем уменьшении диаметра действительной окружности запирания. Такое явление при износе конусов распылителя приводит к снижению давления начала впрыскивания Pфо, потере способности к дробящему впрыскиванию и нарушению герметичности форсунки, что резко ухудшает мощностные, экономические и экологические показатели дизеля и является критерием исчерпания ресурса распылителя. В связи с изложенным актуальной является проблема повышения ресурсов распылителя за счет уменьшения интенсивности приработки запирающего сопряжения иглы с седлом корпуса путем изменения конструкции распылителя. Попыткой такого решения является известная конструкция распылителя [2] Отличительной особенностью данной конструкции является выполнение конуса иглы, расположенного выше запирающей кромки, с углом, максимально приближенным к углу седла. В этом случае, при посадке иглы на седло, топливо, находящееся в узком щелевом зазоре между седлом и упомянутым конусом иглы, выполняет роль гидравлического буфера, ослабляющего ударную нагрузку и, за счет этого, снижающего износ в сопряжении дроссельно-запорного конуса иглы с седлом. Из гидравлики известно, что жидкость, находящаяся в узких щелевых зазорах, приобретает свойства квазитвердого тела, обладающего высокой несущей способностью и выдерживающего значительные сжимающие нагрузки [3] Однако отмеченный, теоретически обоснованный положительный эффект не может быть достигнут в известной реальной конструкции распылителя, т.к. выполнение запирающей кромки иглы геометрически точной круглой формы путем пересечения конусов с углами, максимально близкими по величине, технологически неосуществимо. Целью изобретения является разработка технологичной конструкции распылителя с повышенным его ресурсом. Цель достигается тем, что в распылителе, включающем корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу, содержащую дроссельно-запорный конус с углом, большим угла седла, контактирующий своим основанием с седлом по линии запирающей кромки, и буферный в форме усеченного корпуса, примыкающий малым основанием к основанию дроссельно-запорного конуса и расположенный с зазором относительно седла, согласно изобретению на поверхности буферного конуса выполнена кольцевая канавка, прилегающая непосредственно к основанию дроссельно-запорного конуса по линии запирающей кромки. На фиг. 1 в разрезе изображен предлагаемый распылитель. Распылитель включает корпус 1 с коническим седлом 2, имеющим угол
Формула изобретения
1. Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания, включающий корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу, содержащую дроссельно-запорный конус с углом, большим угла седла, контактирующий своим основанием с седлом по линии запирающей кромки, и буферный в форме усеченного конуса, примыкающий малым основанием к основанию дроссельно-запорного конуса и расположенный с зазором относительно седла, отличающийся тем, что на поверхности буферного конуса выполнена кольцевая канавка, прилегающая непосредственно к основанию дроссельно-запорного конуса по линии запирающей кромки. 2. Распылитель по п.1, отличающийся тем, что буферный конус выполнен с углом, большим угла седла. 3. Распылитель по п.1, отличающийся тем, что на поверхности дроссельно-запорного конуса выполнена кольцевая канавка, разделяющая ее на запирающий и дросселирующий пояски.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей
Электромагнитная форсунка // 2098653
Изобретение относится к двигателестроению, а конкретнее-к топливной аппаратуре дизельных двигателей, и позволяет повысить качество распыла топлива и снизить величину утечек топлива в распылителях топливных форсунок
Форсунка // 817288
Форсунка // 471470
Патент 360472 // 360472
Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей
Распылитель форсунки // 2101617
Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Распылитель // 2098654
Распылитель форсунки // 2078245
Распылитель форсунки дизеля // 2076234
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в дизелях с непосредственным впрыском топлива, преимущественно с объемным смесеобразованием
Распылитель дизельной форсунки // 2068112
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей и может быть использовано в автомобилестроении, тракторостроении, судостроении, тепловозостроении
Распылитель форсунки // 2006658
Распылитель быстроходного дизеля // 2000464
Распылитель штифтовой форсунки // 2115015
Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Распылитель форсунки для дизеля // 2132480
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия