Приспособление для подъема и опускания борта транспортного средства
Союэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 21.11.77 (21) 2546447/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
2 (51} М. Кл.
В 60 P 1/26
Государстеенный камхтет
СССР еа делан каебретенкй и аткрытнй
Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 25.06.79 (53) УДК 629.114. .3 (088.8} (72) Авторы изобретения Э. В. Кивилс, Ы. Г. Клявиньш, Ю. И. Шульженко и А. А. Струев (7l) Заявитель (54} ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЬЕЫА И ОПУСКАНИЯ
БОРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомашинам для перевозки сучьев.
Известно приспособление дляподъема и опускания борта транспортного средства, содержащее лебедку с тросо-блочной системой, размещенную на раме транспортного средства, и взаимодействующий с бортом рычаг fl).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако оно не позволяет механизировать опускание борта в порожнем состоянии транспортного средства.
Для облегчения подъема и опускания борта и упрощения конструкции предлагаемое приспособ15 ление снабжено упорами, закрепленными на борту транспортного средства, при этом рычаг шарнирно установлен на борту для взаимодействия с упорами..
На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, общий вид; на фиг. 2 — показано рычажное устройство.
Приспособление содержит лебедку 1, закрепленную на стойке 2, размещенной на раме 3 транспортного средства, снабженного откидным бортом 4. На откидном борту 4 шарнирно установлен рычаг 5, одно плечо которого при помощи троса 6 может поочередно напрямую или через блоки 7 подключаться к лебедке 1. Ocb 8 рычага 5 расположена параллельно оси 9 поворота борта. Расстояние между осями выбирается в зависимости от веса борта и обычно меньше половины высоты борта. Рычаг 5 в крайних положениях поворота взаимодействует с упорами 10 и 11, размещенными на борту. Кроме того, рычаг 5 может быть выполнен с выступами, которые определяют угол его поворота.
В порожнем состоянии транспортного средства откидной борт 4 лежит на раме 3. Для того, чтооы опустить его в погрузочное положение, рычаг
5 поворачивается вручную вниз, конец его подключается к тросу 6, пропушенному через блоки
7, при этом рычаг 5 упирается в упор 11 и образует жесткое плечо. Приводя посредством образованного жесткого плеча в действие лебедку, борт 4 сдвигается и опрокидывается. Транспорт668830
3 4 с тросо-блочной системой, размещенную на раме транспортного средства, и взаимодействующий с бортом рычаг, о тл и чаю шее ся тем, что, с целью облегчения подъема и опускания борта и упрощения конструкции, оно снабжено упорами, закрепленными на борту транспортного средства, при этом рычаг шарнирно установлен на борту для взаимодействия с упорами, Формула изобретения Источники информации, принятые во внима10 ние при экспертизе
Приспособление для подъема и опускания бор- 1. Авторское свидетельство СССР Р 493383Ä та транспортного средства, содержащее лебедку кл, В 60 P 3/40, 1967. ное средство загружается, например, сучьями натаскиванием их при помощи лебедки и трособлочной системы. После загрузки рычаг 5 вручную поворачивается до упора 10. После этого рычаг 5 при помощи троса 6 подключается прямо к лебедке и при ее помощи поднимается в транспортное положение. сд
<г
ФФ у х
Фиг.1 ( г
Составитель H. Веялко
Техред H. Бабурка Корректор М, Вигула
Редактор Т. Шагова
Тираж 803
Подписное
Заказ 3569/11
ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.,д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

