Запор борта кузова транспортного средства
629098
Формула изобретения
Составитель Ю.Таубер
Техред A.Àëàòûðåâ, Корректор Н.Тупица
Редактор Н.Козлова
Заказ 5976/18 Тираж 841 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета .Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Э борта 3 кузова. Шайба 5 имеет один или несколько выступов 7,,которые взаимодействуют с радиальными пазами
8.и 9, выполненными на внутренней стороне ступицы запорного крюка.Откидной борт 10 по сторонам имеет вверху штырь 11 ° 5
Запор борта работает следующим образом.
11ля запирания борта- 10 необходимо повернуть рукоятку запорного крюка до полного зацепления крюка со шты- 10 рем ll борта 10 и совпадения паза .8 ступицы крюка с выступом 7 стопорной шайбы. Удержание крюка в закрытом положении осуществляется за счет взаимодействия поверхностей паза 8 )5 ступицы крюка с выступом 7 стопорной шайбы пОд воздействием упругого; элемента 4.
Для открывания борта необходимо повернуть рукоятку крюка до совпаде- 20 ния паза 9 ступицы крюка с выступом
7 стопорной шайбы, при этом элемент
4 поджимает паз 9 ступицы крюка к выступу 7 стопорной шайбы и, тем самым надежно удерживает эапорный крюк в открытом положении, не препятствуя свободному открыванию и закрыванию откидного борта.
Запор борта кузова транспортного средства, содержащий запорный крюк со ступицей, шарнирно установленный на неподвижном борту кузова для взаимодействия со штырем откидного борта, и фиксатор с упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилий, прилагаемых при открывании запора, и повышения надежности эапирания борта, он снабжен стопорной шайбой, размещенной на оси запорного крюка, на внутренней стороне ступицы запорного крюка выполнены радиальные пазы,. а в неподвижном борту кузова - паз, при этом стопорная шайба снабжена хвостовиком, эацепленным с пазом неподвижного борта, и выстуПами для взаимодействия с радиальными пазами, причем упругий элемент фиксатора установлен на оси крюка с внешней стороны его ступицы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ 9 836891, кл. 63с, 43/55, 1949.
2. Патент ФРГ 9 880077666633, кл.63с, 43/Б5, 1949.

