Кузов транспортного средства
Союз Советских
Социалистических
Республик
onисАНиЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (iii 5+5259
» (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.04.75 (21)2130601/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05, 10.77, Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания20,10,77 (51) М. Кл.
B 62 Q 25/08
В 62 Э ЗЗ/04
В 60 Р 1/26
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088. 8) (72) Авторы изобретения
М. А. Корнилов и В. Н. Бабин (71) Заявитель
Завод автосамосвапов (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов.
Известны кузова транспортного средства, содержащие откидной основной задний борт и дополнительный задний борт, устанавливаемый взамен основного (1) .
Известный кузов неудобен тем, что в процессе эксплуатации транспортного средства приходится заменять один задний борт другим, что создает большие неудобства и снижает производительность.
Известен также кузов транспортного средства, содержащий основной откидной задний борт, надставные борта, установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова и снабженные запором, закрепленным между надставными бортами (2).
Этот кузов является наиболее близким к gp предложенному по технической сущности и достигаемому результату.
Недостаток такого кузова заключается в том, что на запирание-отпирание надставных бортов требуются значительные затраты времени. 25
Целью изобретения является уменьшение времени на запирание-отпирание надставных бортов, Указанная цель достигается тем, что запор надставных бортов состоит из соединителей
T.-образной формы, часть которых закреплена на одном надставном борту, а часть — на другом, при этом плоскости горизонтальных полок соединителей контактируют друг с друггом.
На чертеже изображен предлагаемый кузов, общий вид.
Кузов имеет основной борт 1 и два расположенных над ним надставных борта 2 и 3.
Борт 1 поворачивается вокруг горизонтальных шарниров — нижних 4. и верхних 5 и запирается при помощи запоров 6.
На бортах 2 и 3 закреплены две ограничительные стойки 7, исключающие раскрытие наружу бортов 2 и 3 при нахождении борта 1 в транспортном положении.
Борта 2 и 3 могут поворачиваться вокруг вертикальных шарниров 8 и имеют три (или более) соединителя 9--11. Соединители 9 и 11 закреплены неподвижно на одном надставном борту, а соединитель Π— — на другом. В транспортном положении соединители 9 и ll (для случая их закрепления на борту 2) своими вертикальными плоскостями воздействуют на
Формула изобретения
Составитель Т. Терешкина
Редактор В. Другова Техред О. Луговая
Корректор Д. Мельниченко
Заказ 3975/! 2 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 борт 3, исключая поворот борта 2 внутрь кузова относительно борта 3, а соединитель 10, воздействуя своей вертикальной плоскостью на борт 2, исключает поворот борта 3 внутрь кузова относительно борта 2.
Соединитель 10 (для случая его закрепленния на борту 3), соприкасаясь своей горизонтальной плоскостью с горизонтальной плоскостью соединителя 11, исключает перемещение (провисвние) борта 3 относительно борта 2 вниз, а соприкасаясь с горизонтальной плоскостью соединителя 9, исключает перемещение борта 3 относительно борта 2 вверх. Аналогично, соединитель 9, взаимодействуя с соединителем 10, исключает перемещение (провисание) борта 2 вниз относительно борта 3, а соединитель 11, взаимодействуя с соединителем 10, исключает перемещение борта 2 вверх относительно борта 3.
Для облегчения сопряжения соединителей одного с другим при возвращении надставных бортов в транспортное положение на соединителях предусмотрены скосы.
Для подготовки кузова к разгрузке достаточно вынуть шарниры 5, повернуть борт 1 относительно шарниров 4 и повернуть борта 2 и 3 относительно шарниров 8, при этом
575259
1 соединители не препятствуют повороту бортов 2 и 3 наружу.
Кузов транспортного средства, содержащий основной откидной задний борт, надставные борта, установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова и снабженные запором, закрепленным между надставными бортами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени на запирание-отпирание надставных бортов, запор надставных бортов состоит из соединителей L-образной формы, часть кото15 рых закреплена на одном надставном борту, а часть — на другом, при этом плоскости горизонтальных полок соединителей контактируют друг с другом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
2!1 1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля-самосвала ЗИЛ—
ММЗ вЂ” 554, изд. 3, ММЗ, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 133—
358, кл. В 62 D 33/04, 1960.