Запирающее устройство заднего борта кузова самослава

 

011 522975

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.73 (21) 1980022/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл В 60Р 1/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1 14.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Вьюров и А. И. Терентьев (71) Заявитель (54) ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА

САМОСВАЛА

Изобретение относится к области грузоподьемного и транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях опрокидывающихся платформ кузовов самосвалов.

Известно запирающее устройство заднего борта кузова самосвала, содержащее запорный кронштейн, установленный на заднем борту, подвешенный посредством оси на раме самосвала, двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде крюка, взаимодействующего с запорным кронштейном.

Однако большое количество сочленений, громоздкость запирающего устройства снижают четкость работы и ограничивают применение запирающего устройства.

Целью изобретения является автоматизация процесса отпирания и запирания заднего борта при подъеме и опускании кузова.

Цель достигается тем, что запирающее устройство снабжено направляющей, закрепленной на раме самосвала, а второе плечо двуплечего рычага выполнено с выступом, взаимодействующим с указанной направляющей.

На чертеже схематически изображено запирающее устройство заднего борта кузова самосвала, общий вид.

Запирающее устройство содержит запорный кронштейн 1 с профилированным направляющим нижним скосом 2, установленный на шарнирно-подвешенном заднем борту 3. На раме

4 напротив запорного кронштейна шарнирно установлен двуплечий рычаг 5, одно плечо которого выполнено в виде крюка 6, а второе плечо 7 — с выступом 8, напротив которого на

5 раме смонтирована направляющая 9.

При опрокидывании платформы двуплечий рычаг 5 своим плечом 7 с выступом 8 находит на направляющую 9 и поворачивается в шарнире относительно рамы 4 вместе с крюком 6;

10 который освобождает запорный кронштейн 1.

Борт 3 самопроизвольно поворачивается относительно оси соответствующих ему шарниров.

При опускании платформы выступ 8 скользит на направляющей, и двуплечий рычаг под дей15 ствием силы тяжести плеча 7 возвращается в исходное положение. Одновременно борт 3 самопроизвольно опускается под действием силы тяжести, запорный кронштейн 1 профилированным направляющим нижним скосом 2

20 находит на крюк 6 двуплечего рычага 5 и поворачивает последний. При этом крюк заскакивает за направляющий скос 2 запорного кронштейна 1 и удерживает борт 3 от самопроизвольного движения.

Формула изобретения

Запирающее устройство заднего борта кузова самосвала, содержащее запор ный кронштейн, установленный на заднем борту, под30 вешенный посредством оси на раме самосвала, 522975, т /

Составитель Л. Шинкарева

Текред Т. Курилко Корректор Е. Рожкова

Редактор А. Купрякова

Заказ 1778/11 Изд. Мз 1519 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде крюка, взаимодействующего с запорным кронштейном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса отпирания и запирания заднего борта при подъеме и опускании кузова, оно снабжено направляющей, закрепленной на раме самосвала, а второе плечо двуплечего рычага выполнено с выступом, взаимодействующим с указанной на5 правляющей.

Запирающее устройство заднего борта кузова самослава Запирающее устройство заднего борта кузова самослава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх