Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства

 

«ц в1з7о7

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцмалмстическмх

Республик

З ) )(6l) Дополнительный к патеяту— (22) Заявлеио21.10.74 (21) 2068338/11 (23) Приоритет (32) 22. 10.73 (5!) M. Кл.

В 60 Т 8/08 (31) 7010и-У7Э (33) Гасударственный камнтет

Сааетв Мнннстраа СССР па делам нэааретеннй н атнрытнй (43) Опублияовано30.06.78.5еоллетень )й24 (53) УДК 629.119.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 75. Ю Т8

Иностранцы

Адриано Стратта н Энрико Бруни (Италия! (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

Фиат Сочиета пер Азиоии" (Италия) (71) Заявитель. (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО,ОЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО CPEllCTBA

Блок-схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит датчик сигнала угловой скорости колеса, соединенный через диф. ференциатор 2 с одним из входов компаратора 3, к другому входу которого подключ н генератор 4 эталонного сигнала, содержащий

20 источник 5 постоянного напряжения. подклгоченный к одному из входов сумматора 6, другой вход которого через резистор ? с< ели и H с катодом диода 8, анод которого заземлеи, и через соединенные последовательно конденсатор 9 и выключатель l0 -- с дополнительным

25 источником !. постоянного напряжения.

Изобретение относится к противоблокировочным устройствам для тормозных систем . транспортных средств.

Известно противоблокировочное устройство, содержащее датчик сигнала угловой скорости колеса, соединенный через дифференциатор с одним из входов компаратора, к выходу которого подключен модулятор тормозного давления, а к другому входу — генератор эталонного сигнала, выполненный в виде источника постоянного напряжения f! ).

Недостатком этого устройства является независимость величины эталонного сигнала от фазы процесса торможения.

Известно протнвоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства, содержащее датчик сигнала угловой скоросги колеса, подключенный через дифференциатор к одному из входов компаратора, к выходу которого подключен модулятор тормозного давления, а к другому входу — генератор эталонного сигнала, содержащий источник питания, резистор, и управляемый педалью mpмоза выключатель.

Недостатком этого устройства является дискретность регулировки (величина эталонного сигнала может принимать лишь два значения), что снижает эффективность торможения.

Цель изобретения — повышение эффектив-! ности торможения.

Это достигается тем, что генератор эталонного сигнала снабжен сумматором, диодом, конденсатором н дополнительным источником постоянного напряжения, который через соединенные последовательно выключатель и конденсатор подключен к катоду диода, анод которого заземлен, и к одному из выводов резистора, другой вывод которого подключен к одному из входов сумматора, другой вход которого подключен к основному источнику постоянного напряжения.

613?07

Формула изобретения

Г

1 !

1

Составитель В. Ко(((обенко

Техред О, Луговаи Корректор А. Власенко

Тираж l(4 I ((одписное

Редактор А. Куприкова

Заказ 3625! !!

1ИИИ!!И Государственного комитета (:оаг, а Мииистоон (.(.(.Р но делам и (о((ретени!! и г к рь(тий

I I l0%, Москва, УКМ. Раувн каи иаб., д. 4 5

Филиал И!П! к1!атеит», г. Ужгор<>((, ул. !1роек(наи, 4

Устройство: работает. следующим образом.

В момент нажатия водителем на педаль тормоза замыкаются контакты выключателя 10, : и величина эталонного сигнала на выходе сумматора 6 будет определяться суммарным значением иаяряженмм от источников 5 и I I. По мере заряда конденсатора 9 величина эталон-. ного сигнала плавно уменьшается так, что к моменту начала второго. противоблокировочног(цикла регулирования величина эталонного сигнала определяется только значением основного источника 5 постоянного напряжения.

Плавное изменение величины эталонного сигнала позволяет увеличить точность регулнрования и повысить эффективность торможения.

Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства, содержащее датчик сигнала угловой скорости колеса, подключенный через дифференциатор к одному иэ входов компаратора, к выходу кото(юго подключен модулятор тормозного давления, а к другому входу — генератор эталонного сигнала, содержащий основной источ пик питания, резистор н управляемый педалью тормоза выключатель, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, генератор эталонного еигнала снабжен сумматором, диодом, конденсатором и дополнительным источником постоянного напряжения, коа4в торый через соединенные последовательно выключатель и конденсатор подключен к катоду диода, анод которого заземлен, и к одному иэ выводов резистора, другой вывод которого подключен к одному из входов сумматора, друroA вход которого подключен к основному источнику постоянного напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент США № 3612620,,кл. 303/21, 12.10. 71.

М 2. Патент Франции № 2092828, кл. В 60 Т 8/00, 28.0!.72.

Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх