Противоблокировочное устройство для тормозной системы автомобиля
Союз Советских
С (l t } 5 с) 6 1 5 á оциаяистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ (6l) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено 0 1л 272 (21) 1869456/27-11 (23) ПриоритЕт — (32) 02.12 71 (31) 714 3239 (33) Франци я (43) Опубликовано 280278. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 070278 (51) M. Кл.
В 60 Т 8/08
Гевтдаретавннын неинтвт
Оеввта Мнннвтреа NCI не даная наевратеннй н етнрытнн.Иностранец
Ги Маруби (Франци я ) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма Сосьете Аноним Д.Б.A. (Франция) (7а) Заявитель (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ полненный на дифференциальном усилителе, один из входов которого соединен с датчиком сигнала угловой скорости колеса автомобиля, другой - c резистором, включенным в цепь разряда конденсатора, а выход — с одним из входов ключевого элемейта, и исполнительный механизм регулирования тормозного давления.
Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако в таком устройстве возможность блокировки колес автомобиля в начальный период создания давления в тормозной системе отражается на эффективности торможения.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения.
Для этого второй вход ключевого элемента соединен с выходом датчика сигнала, пропорционального угловой скорости колеса, а выход — со средней точкой делителя напряжения, причем выход. блока сравнения соединен с испол" нительным механизмом регулирования
- îðìîçíîãî давления. Кроме того, устройство снабжено дополнительным ключевым элементом, связанным с выходом блока сравнения и соединенным паралИзобретение относнтся к автомобилестроению, а именно к противоблоки- . ровочным устройствам, предназначенным для использования в тормозных системах транспортных средств, в частности автомобилей..
Известно противоблокировочное устройство для тормозной системы автомобиля, содержащее датчик сигнала угловой скорости колеса автомобиля, 10 блок формирования эталонного сигнала угловой скорости и блок сравн:"ния.
Однако такая конструкция устройства не исключает возможности блокировки колес автомобиля в начальный период создания давления s тормозной системе, когда скорость подъема давления вйсока.
Известнс и другое противоблокировочнсе устройство для тормозной 20 системы автомобиля, содержащее датчик сигнала угловой скорости колеса автомобиля, блок формирования эталонного сигнала угловой скорости, выполненный на конденсаторе, соединенном через 25 диод параллельно с одним из резисторов делителя напряжения, включенного между нулевой шиной и датчиком сигна,ла угловой скорости колеса автомобиля, ,ключевой элемент, блок сравнения вы- 30 (53) УДК 629.113-598.4 (088. 8) 596156 лельно с частью резистора, включенного в цепь разряда конденсатора.
На чертеже показана принципиальная схема проти воблокировочнаго устройства
Уст >ойство содержит датчик 1 сигнала угловой скорости колеса 2 автомобиля, имеющего зубчатый диск 3 и тормоз 4, блок формирования эталонного сигнала угловой скорости, выполненный на конденсаторе 5, диоде 6 делителе 7, резисторах 8, 9 и транзисторе 10, включенных в цепь разряда конденсатора 5, ключевые элементы 11, 12 и блок сравнения 13, выполненный на дифференциальном усилителе и соединенный выходом с исполнительным механизмом 14 регулирования тормозного давления.
Устройство работает следующим об- . разом.
При вращении колеса 2 в точке А схемы возникает напряжение, пропорциональное его угловой скорости. Это напряжение через часть делителя 7 и диод б заряжает конденсатор 5, напряжение на котором будет пропорционально напряжению в точке А в соответствии с коэффициентом пропорциональности, определяемым делителем 7, и ниже этого значения на величину,. равную падению напряжения на диоде 6, которая составляет примерно 0,5 В °
Одновременно конденсатор 5 разряжается по цепи, образованной резисторами 8, 9 и транзистором 10.
Когда напряжение в точке 4 постоянно или увеличивается, напряжение заряда конденсатора 5 оказывается меньшим по сравнению с напряжением, возникающим в точке А . При этом на входе Б блока сравнения 13 более низкое напряжение по сравнению с его входом С, а на его выходе -a точке
П оно равно О.
Когда напряжение в точке A начинает уменьшаться в связи с действием тормоза 4 на колесо 2, диод б препятствует разряду конденсатора 5 на делитель 7, .и конденсатор 5 поэтому разряжается через резисторы 8, 9 и транзистор 10.
Разряд конденсатора 5 в его максимуме является разрядом постоянного тока до тех пор, пока скорость уменьшения напряжения в точке А меньше, чем эта постоянная скорость уменьшения напряжения конденсатора 5, в этом случае блок сравнения 13 остается блокированным.
Если в данный момент напряжение в точке A уменьшается быстрее, чем может уменьшаться напряжение на конденсаторе 5, то на обкладках конденсатора напряжение становится больше, чем напряжение в средней точке делителя 7 с учетом 0,5 в.
Если -зто условие уменьшения сохраняется, то напряжение в точке А стаКлючевой элемент 11 предназначен для образования короткой цепи между точкой А и средней точкой делите80 ля 7 до прихода первого управляющего сигнала в точку D . После возникновения этого первого сигнала ключевой элемент 11 отключается и устройство действует способом, описанным выше.
М Напротив, до начала этого первого уп" равляющего сигнала точка А непосредственно соединяется со средней точкой делителя 7 с помощью ключевого элемента 11 и скольжение, которое допускается для колеса 2 в начале увеличения тормозного давления, ограничивается до нижнего значения, соответствующего падению напряжения на диоде 6.
Итак, начальное увеличение тормозного давления может происходить быстрее, чем возрастание тормозного дав5
l5
2S
Ю
45 новится меньшим, чем напряжение на входе В блока сравнени я 1 3, и последний вырабатывает управляющий сигнал, который с помощью исполнительного механизма 14 используется для уменьшения давления, подаваемого в тормоз 4. В результате этого происходит падение скорости уменьшения скорости колеса 2 и напряжения, возникак>щего в точке А, с тем, чтобы это напряжение было снова равно или превысило напряжение, подаваемое на вход З блока сравнения 13. В момент, когда эти напряжения становятся равными, блок сравнения 13 отключается и управляющий сигнал прерывается.
Тормозное давление может затем снова увеличиться в тормозе колеса 2.
Одновременно, как только напряжение в средней точке делителя 7 превысит напряжение конденсатора 5 на 0,5 в, диод б начинает проводить снова и конденсатор 5 разряжается до напряжения, пропорционального напряжению в точке
А, меньшего, чем 0,5 в.
Описанный выше цикл может затем быть повторен.
Следует отметить, что напряжение конденсатора 5, который создает эталонное напряжение, с одной стороны меньше на постоянную величину (0,5в) напряжения в точке А, и с другой стороны, меньше напряжения в точке А на дополнительное значение, пропорциональное этому напряжению в точке
А, вводимое делителем 7. Следовательно, максимальное скольжение, допустимое для колеса 2, в период замедления и до прихода управляющего сигнала в точку Р, является суммой постоянного скольжения при любой ско рости, вводимой делителем 7, и скольжения, которое относительно меньше при высоких скоростях колеса 2, но более важное для низких скоростей этого колеса и вводимое падением напряжения на диоде б.
596156 ЦНИИПИ Заказ 714/1
Тираж 907 . Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 пения при последующих циклах безъюзового торможения, без попадания колеса 2 в такие условия, при которых оно блокируется °
Ключевой Элемент 12 обеспечивает после появления первого управляющего сигнала в точке Ю закорачивание части разрядного резистора 8, до ïîявления этого сигнала ключевой элемент 12 выключен и разрядный резистор 8 используется весь. В результате этого до появления первого управляющего сигнала максимальная скорость уменьшения напряжения конденсатора 5 ограничивается до относительно низкого значения по отношению к значению, которое делается возможным после прихода этого первого управляющего сигнала. Уменьшение резисторов 8 и 9 приводит к ускорению разряда конденсатора 5.
Это изменение скорости разряда конденсатора 5 является изменением скорости уменывени» эталонного напряжения скорости колеса, приводящем к более раннему, чем в течение последующих нескольких циклов, введению нескольэящего торможения в начальный период возрастания тормозного давления.
Формула изобретения
1. Противоблокировочное устройство для тормозной системы автомобиля, содержащее датчик сигнала угловой скорости колеса автомобиля, блок формирования эталонного сигнала угловой скорости, выполненный на конденсаторе, соединенном через диод параллельно с одним из резисторов делителя напряжения, включенного между нулевой шиной и датчиком сигнала угловой скорости колеса автомобиля, ключевой элемент, блок сравнения, выполненный на дифференциальном усилителе, один иэ входов которого соединен с датчиком сигнала угловой скорости колеса автомобиля, другой — с резистором, включенным в цепь разряда конденсатора, !
8 а выход — с одним из входов ключевого элемента, и исполнительный механизм регулирования тормозного давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, второй вход ключевого элемента соединен с датчиком сигнала угловой скорости колеса автомобиля, а выходсо средней точкой делителя напряжения, причем выход блока сравнения соединен щ с исполнительным механизмом регулирования тормозного давления.
2..устройство по л.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным ключевым элементом, связанным с выходом блока сравнения и соединенным параллельно с частью резистора, включенного в цепь разряда конденсатора.


