Противоблокировочная тормозная система транспортного средства

 

Oll ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНаУ (11) 613706

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (Я2) Заявлеяо27.07.72 (21) 1813635/27-11 (23) 11риоритет (32) (31) 6953 1А/7 1 (33) Италия (43) Опубликовано 30.06. 783эюллетеиь М 24 (45) Дата опубликоваиия. описания <5. 06.7Я (51) М. Кл.

В 60 Т 8/02

Гасударственный комитет

Совета Мынкстраа СССР

Ао делам ыэабретеный

ы открытый (53) УДК 629.113-59 (088.8) Ин осер аицы

Марко Перуглио и Вирцжянно Матаяионя . (Италия) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"фиат Сочьета пер Аэноия (Италия) (71) Заявитель (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНА Я СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство 2 реагирует на динамическое

20 состояние колеса и возбуждает. соленоид 3.

При возбуждении соленоида 3 цилиндры 1 сообщаются с.магистралью 7. Пружина 13 является пороговой пружиной, которая быстро срабатывает под воздействием усилия, превышающего или равного заданной пороговой ве25 л ичине.

Изобретение относится к области транспорт-. юго машиностроения, в частности к тормозэым системам транспортных средств, Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является противоблокировочная тормозная .система транспортного средства, содержащая колесные тормозные цилиндры, подключенные через связанный с управляющим устройством приводной золотниковый распределитель к управляемому педалью источнику давления и к магистрали, соединенной с разгрузочным резервуаром j11.

Однако относительно сложная конструкция такой системы отрицатеээьно сказывается на ее надежности.

Целью изобретения является увеличение надежности системы.

Для этого система снабжена дроссельным регулятором, сообщающим упомянутую магистраль с атмосферой, при этом дроссельный регулятор выполнея в виде корпуса с кольцевой камерой связанной с указанной магистралью, и каналом, сообщенным с атмосферой, причем кольцевая камера и канал отделены друг -от друга подпружиненным тарельчатым клапаном с дроссельным отверстием.

На фиг. 1 изображена схема противоблокировочиой тормозной системы транспортного

2 средства; на фнг. 2 — график изменения тормозного давления P по времени t при быстром сбросе давления до нулевой величины; на фнг. 3 —. то же, при ступенчатом снижении давления до порогового значения.

5 Нротнвоблокировочная тормозная система транспортного средства состоит из колесных тормозных цилиндров 1, подключенных через связанный с управляющим устройством 2 приводной от соленоида 3 золотниковый распределитель 4, к управляемому педалью 5 источнику б давления и к магистрали 7, соединенной с разгрузочным резервуаром 8. К магистрали

7 подключен дроссельный регулятор 9, состоящий из корпуса 10. с кольцевой камерой 11, связанной с магистралью 7, и каналом 12, со15 общенным с атмосферой. В корпусе 10 установлены пружина 13 и тарельчатый клапан 14 с дроссельным отверстием 15.

613706

Формула изобретения

Ч э.Z

Составитель С. Макаров

Техред О. Луговая Коррек гор А. Власенко

Тираж 841 Подписное

Редактор Е. Дайч

Заказ 3625/!

LlHHHHH Государственного ковитета Совета Министров СССР

° IN) делам изобретений í oTKpbf! ий

I I 3035, Москва, Ж-Зб, Раунгскаа нвб., д. 4/5 филиал lillll «Патент», г, У кгофед, ул. 11роектэээ, 4

Таким образом, если давление в камере II боль(пе, чем заданное пороговое давление Рр, клапан 14 перекрывает свободный проход воздуха из. магистрали 7 в канал 12, так чго выпуск воздуха п1юисходит с замедленной ско ростью через отверстие 15. Если устройство 2 приводит в действие распределитель 4, когда тормозное давление в цилиндрах 1 ниже порогового давления Ро, клапан 14 остается открытым и изменение давления происходит так, как показано линией АВС на фиг. 2. Так работает тормозная система при скользком грунте.

Если при срабатывании устройства 2 тормозное давление достигло величины, превышающей порого юе давленае Рр, как показано на фиг. 3 линией А — В, клапан 14 закрывается и сброс в атмосферу происходит через отверстие 15. В начальный момент, пока тормозное давление поглощается резервуаром 8, происходит быстрое снижение давления, как показано линией  — С на фиг. 3. В дальнейшем сброс давления происходит только за счет отверстия 15, как показано .линией С вЂ” 0 на фиг. 3. Как только давление падает ниже порогового значения Рр, клапан 14 открывается и обеспечивает быстрое падение давления до нуля, как показано линией Р— Е на фиг. 3

I. Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая коэ лесные тормозные цилиндры, подключенные через связанный с управляющим устройством приводной золотниковый распределитель к управляемому педалью источнику давления н к магистрали, соединейной с разгрузочным резервуаром, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности системы, она снабжена дроссельным регулятором, сообщающим упомянутую магистраль с атмосферой.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что дроссельный регулятор выполнен в виде корпуса с кольцевой камерой, связанной с указанной магистралью, и каналом, сообщенным с атмосферой, причем кольцевая камера и канал отделены друг от друга подпружиненным тарельчатым клапаном с дроссельным отверстием.

ЗВ

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США ¹ 3537759, кл. 303 †, 1969.

Противоблокировочная тормозная система транспортного средства Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх