Противоблокировочное устройство для тормозной системы автомобиля
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ . (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 13.06,72 (21) 1794117/11 (23) Приоритет — (32) 18.06.71 (31) 7122193 (33) Франция (43) Опубликовано 25.07.77. Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 190877
Союз Советских
Социалистических
Республик (11 566513 (51) М. Кл. В 60Т 8/08
Государственный иомитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и атнрытий (53) УДК 629.113.— 598.4 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Ги Маруби (Франция) Иностранная фирма
"Сосьете Аноним Д,Б.А." (Франция) (71) Заявитель (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к противоблокировочным устройствам для тормозных систем транспортных средств, в частности автомобилей, Известно противоблокировочное устройство ./ для тормозной системы автомобиля, содержащее датчик сигналов, пропорциональных скорости колеса автомобиля, блок регулирования тормозного давления, . соединенных с датчиком сигналов, пропорциональных скорости колеса, и соленоидом электромагнитного 1ь клапана, включенного в тормозную систему, и блок задержки, выполненный на генераторе с постоянной длительностью импульсов (1) .
Недостатком устройства является его сложность. И
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее блок регулирования тормозного давления, вход которого соединен с датчиком сигнала, пропорционального скорости колеса автомобиля, выход — с 20 одним из входов ключа, другой вход которого подключен к выходу блока задержки, имеющего конденсатор, диоды и делитель напряжения, а выход — к соленоиду электромагнитного клапана, включенного в тормозную систему (2) . 25
В этом устройстве конденсатор блока задержки обеспечивает задержку включения соленоида для предотвращения уменьше ния тормозного давления при неустойчивых или кратковременных изменениях в замедлении скорости колеса, не обозначающих начинающегося блокирования колеса, т.е. конденсатор выполняет функцию элемента задержки предварительного типа. Кроме того, в этом устройстве предусмотрен элемент, обеспечивающий увеличение времени запитывания соленоида для уменьшения тормозного давления.
Однако в этом устройстве время задержки, которое обеспечивается для предохранения соленоида от запитывания в ответ на неустойчивые или кратковременные вариации в замедлении скорости колеса, является фиксированной величиной, не зависящей от скорости колеса, предшествующей появлению управляющего сигнала на выходе блока регулирования тормозного давления, что приводит к затягиванию момента появления на выходе устройства управляющего соленоидом электромагнитного клапана сигна/та, а следовательно, и увеличению времени проскальзывания колеса.
Цель изобретения — уменьшение времени проскальзывания колеса автомобиля.
566513
Указанная цель достигается тем, что блок за-.-;ржки снабжен вьшолненным1 на тр", эисторах дифференциальным усилителем, при этом конденсатор блока задержки включен между нулевой шиной и базой одного из транзисторов дифференциального усилителя, которая через один из диодов, включенный " обратном направлении, соединена со средней точкой делителя напряжения, а последний включен между нулевой шиной и датчиком сигнала, пропорциональног скорости колеса автомобиля, дополнительно соединенным через второй диод, J включенный в прямом направлении с базой другого„. транзистора дифференциального усилителя и через третий диод, включенный в обратном направлении,— базой первого транзистора дифференциального усилителя.
На фиг. 1 изображена электронная тормозная схема устройства; на фиг. 2 — изменения в функции времени параметров, связанных с функционированием элементов, показанных на фит. 1, Протнвоблокиропочное устройство содержит датчик 1 сигнала, пропорционального скорости колеса 2 автомобиля, взаимодействующий с зубчатым диском 3, жестко соединенным с колесом, имеющим тормоз 4, блок 5 регулирования тормозного давления, ключ, выполненный на транзисторе б о-р — и- типа1 и свяэанщй с соленоидом электромагнитного клапайа 7, управляемого тормозной педалью 8, и блок задержки 9. Вход последнего соединен с выходдм датчика 1, а вьыод — с базой тран зистора 6. Блок эадержкч 5 включает в себя делитель, образованный двумя резисторами 10 и 11 и подключенный с одной стороны к выходу датчика 1, а с другой — к нулевой шине. Средняя точка дели:еля подсоединена к аноду диода.12, катоД которого соединен с обклашсой конденсатора 1Ь, И ! другая обкладка которого заземлена. Два тр".нэистора 14 и 15 р — n ð - типа образуют совместно с резисторами 16 и 17 дифференциальный усилитель, которыи подключен к шине питания 18, Эмиттеры обоих транзисторов 14 и 15 подсоединены к нуле. вой шине 19. При помощи одного и того же резистора 16 коллектор транзистора 14 непосредственно соединен с шиной 18, в то время как коллектор транзистора 15 соединен с той же шиной через резистор 17.
База транзистора 14 соединена при помощи диода 20 с точкой А,диод 20 аналогичен диоду 12, База транзистора 15 соединена с общей точкой соединения конденсатора 13 и диода 12. Коллектор транзистора 15 непосредственно связан с базой транзисгора 21р — n — г — типа, эмиттер которого непосредственно связан с шиной 18, а коллектор соединен с нулевой шиной 19 при помощи резистора 22 и соединен с точкой Б блока 9. Диод 12 является проводящим в направлении от общей точки соединения диода 12 и конденсатора 13 к точке А, Устройство работает следующим образом.
Когда «ыходное напряжение датчика 1 в точке
А имеет постоянное значение или же возрастает, 60
На фиг. 2 в функции времени изображены кривые:  — изменения скорости колеса, à — скорости автомобиля,Д вЂ” напряжения в точке А (кривая Л. транзистор 14 находится во включенном состоянии, а транзистор 15 — в выключенном состоянии, При этом конденсатор 13 заряжен до величины напряжения, которая зависит от номиналов резисторов делителя 10, и прямого падения напряжения на диоде 12, равного приблизительно 0,5 В, а также от величины напряжения в точке А.
Когда напряжение в точке А начинает уменьшаться, например, в результате торможения коле1о са 2 при помощи тормоза 4, конденсатор 13 остается заряженным до напряжения, которое. является пропорциональным максимальному значению напряжения, существовавшему в точке А до начала указанного уменьшения напряжения, так как диод .!
i 5 12 предотвращает разряд конденсатора 13..
Если. напряжение в точке А существенно уменьшается, то напряжение, подаваемое на базу транзистора 14, становится меньше напряжения на конденсаторе 13; приложенного к базе транзистора 15.
29 В этом случае транзистор 14 переходит в выключен:: ное состояние, а транзистор 15 — во включенное, 1 так как напряжение база-эмиттер последнего стало положительным. В результате создается падение напряжения за счет протекания тока на резисто25 ре 17, которое переводит транзистор 21 в проводящее состояние, в результате чего возникает напряжение в точке Б, которое используется для установI
-ки транзистора 6 во включенное состояние. Транзистор 6 находится в проводящем состоянии в течение
Зо промежутка времениу когда напряжение в точке А
I ,:является убывающим, при этом может происходить передача управляющего сигнала к воздействующему на тормоз 4 соленоиду электромагнитного клапана 7 для уменьшения тормозной силы. ОдноЭ5 временно происходит разряд конденсатора 13 через диод 23 и резисторы 10 и 11, причем это напряжение уравновешивает возрастание напряжения в точке А, возникающее в результате прямого падения напряжения на диоде 23.
40 Уменьшение тормозной силы приводит к возрастанию скорости колеса 2, следовательно, происходит также увеличение напряжения в точке А.
Как только напряжение в точке А превзоцдет минимальное значение этого напряжения, равное
4э прямому падению напряжегия на диоде 23 (0,5 В), транзистор 14 переходит в проводящее состояние, а транзистор 15 отключается. В результате транзистор 6 закрывается и предотвращает прохождение управляющего сигнала от блока 5 регулирования О тормозного давления.
Диод 20, аналогичный диоду 12, используется для создания между базой транзистора 14 и точкой А такого же падания напряжения, которое создается за счет диода 12 между средней точкой делителя и
55 обкладкой. конденсатора 13, Таким образом сохраняется коэффициент деления.
566513 аналогичная кривой В), Š— выходного напряжения в точке В и, наконец, силы торможения.
Точка t>,соответствует моменту, когда тормозная сила начинает создаваться при помощи тормо. за 4 в результате воздействия на педаль 8.
Точка t соответствует порогу отрицательного ускорения, допускаемому блоком 5 и, следовательно, моменту, когда создается управляющий сигнал на коллекторе транзистора 6.
В точке t транзистор 15 переходит в открытое состояние, в результате чего транзистор 6 также переводится в проводящее состояние и управляющий сигнал передается через этот транзистор для уменьшения тормозной силы.
В точке t4 транзистор 15 вновь выключается и позволяет устройству начать новый противоблокировочный цикл.
В соответствии с существующими обстоятельства ми, точка, в которой начинается генерация управляющего сигнала, может быть расположена с правой стороны от точки, показанной на фиг. 2, в которой начинался бы противоблокировочный цикл, если бы не существовало блока 9.
Таким образом, устройство обеспечивает время задержки управляющего сигнала в функции скорости колеса, т.е; чем выше скорость, тем оно меньше и, наоборот, чем меньше скорость, тем больше время задержки, благодаря чему исключается черезмерная задержка в действии противоблокировочного устройства, если автомобиль двигался с вь.;окой скоростью.
Формула изобретен ия
Противоблокировочное устройство для тормозной системы автомобиля, содержащее блок регулирования тормозного давления, вход которого соединен с датчиком сигнала, пропорционального скорости колеса автомобиля, выход — с одним из
l входов ключа, другой вход которого подключен к выходу блока задержки, имеющего конденсатор диоды
i p и делитель напряжения, а выход — к соленоиду электро. магнитного клапана, включенного в тормозную систему, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени проскальзывания колеса автомобиля, блок задержки" набжен выполненным на транзисторах
15 дифференциальным усилителем, при этом конденсатор блока задержки включен между нулевой шиной и базой одного из транзисторов дифференциального усилителя, которая через один из диодов, включенный в обратном направлении, соединена со
26 средней точкой делителя напряжения, а последний включен между нулевой шиной и датчиком сигнала, пропорционального скорости колеса автомобиля, дополнительно соединенным через второй диод, включенный в прямом направлении, с базой другот го транзистора усилителя и через третий диод, включенный в обратном направлении, — с базоя первого транзистора дифференциального усилителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
ЗО 1. Патент СССР N" 382272, кл. В 60 Т 8/08 1970.
2. Патент США У 3 507544, кл. 303-21. 1970.
566513
И +з
Сиь Л. Цб
Техред И. Асталош
Корректор С Шекмар
Редактор Т. Иванова
Эакаэ 2526/43
Филиал ППП " Патент ", г. Умгород, ул. Проектиаа, 4
Tspaa 893 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5



