Способ автоматического управления торможением колес транспортного средства
Изобретение относится к системам торможения транспортных средств. Растормаживание колеса при превышении его замедлением заданного допустимого значения производят при условии уменьшения текущей угловой скорости колеса, сравниваемой с вычисляемым значением опорной угловой скорости, на величину более 2-6%. Технический результат выражается в повышении помехоустойчивости системы торможения без снижения ее эффективности при всех условиях сцепления колес с дорожным покрытием за счет исключения ложных сбросов тормозного давления. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам торможения транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники.
Известен способ управления торможением колес транспортного средства, заключающийся в том, что вычисляют значения опорной угловой скорости колеса, примерно соответствующей текущей скорости транспортного средства (с учетом проскальзывания колеса), и его углового замедления, которое сравнивают с допускаемым значением, и в случае превышения этого значения производят растормаживание колеса (см., например, патент США N 3958834, кл. B 60 T 8/02). При использовании известного способа управления торможением колес в процессе торможения транспортного средства могут возникать сбросы тормозного давления при изменениях угловой скорости колеса, не связанных с изменениями условий сцепления колеса с дорожным покрытием (при наездах колеса на неровности дорожного покрытия, возникновении продольных колебаний подвески тормозного колеса и в других случаях), что приводит к увеличению дистанции торможения транспортного средства из-за ложных растормаживаний колеса. Положительный результат, который может быть достигнут при использовании предлагаемого технического решения, выражается в повышении помехоустойчивости системы торможения транспортного средства без снижения при этом ее эффективности при всех условиях сцепления колес с дорожным покрытием за счет исключения ложных сбросов тормозного давления при изменениях угловой скорости колеса, не связанных с изменениями условий сцепления колеса с дорожным покрытием, в результате чего сокращается дистанция торможения транспортного средства, что в конечном итоге повышает его эксплуатационную надежность. Указанный результат достигается тем, что растормаживание колеса при превышении его замедлением заданного допускаемого значения производят при условии уменьшения текущей угловой скорости колеса, сравниваемой с вычисляемым значением опорной угловой скорости, на величину более 2-6%. Благодаря управлению торможением колес с использованием предлагаемого способа исключаются сбросы тормозного давления при изменениях угловой скорости колеса, не связанных с изменениями его условий сцепления с дорожным покрытием, в результате чего повышается эффективность торможения транспортного средства при всех условиях сцепления колес с дорожным покрытием. На фиг. 1 представлена структурная схема одного из вариантов реализации антиюзовой системы торможения колес транспортного средства, использующей предлагаемое техническое решение. На фиг. 2 приведены графики изменения угловой скорости и замедления колеса, тормозного давления и других величин, иллюстрирующие предлагаемый способ управления торможением. Система торможения (см. фиг. 1) содержит тормозное колесо 1, снабженное датчиком угловой скорости 2, электрический выход которого соединен с входами антиюзового автомата 3, устройства памяти 4 и компаратора 5. Устройство памяти 4 своим выходом связано со вторым входом автомата 3, а также через делитель 6 - со вторым входом компаратора 5, выход которого подключен к входу элемента И 7, второй вход которого соединен с выходом автомата 3, а выход - через усилитель мощности 8 - с управляющим входом клапана растормаживания 9, связанного гидравлическим выходом с тормозом колеса 1. В процессе торможения транспортного средства заданное оператором тормозное давление через клапан 9 поступает в тормоз колеса 1, приводя к созданию тормозного момента, обеспечивающего затормаживание транспортного средства с заданной эффективностью. При достаточных условиях сцепления колеса с дорожным покрытием (участок I на фиг. 2) угловое замедление (E) и проскальзывание колеса не превышают допускаемых пороговых значений (Eп) и (Sп). При этом выходной сигнал (U3) антиюзового автомата 3 равен нулю, сигнал (U4) опорной угловой скорости на выходе устройства памяти 4 равен сигналу (U2) от датчика угловой скорости 2. В случае ухудшения условий сцепления колеса с дорожным покрытием (участок II на фиг. 2) угловая скорость колеса (сигнал U2) начинает резко уменьшаться. При достижении угловым замедлением колеса (точка 1 на фиг. 2) значения (Eп) автомат 3 выдает сигнал (U3) на вход элемента И 7. При провалах угловой скорости колеса сигнал (U4) опорной угловой скорости (уменьшаясь с заданным темпом) примерно соответствует текущей скорости транспортного средства с учетом проскальзывания колеса. Проходя через делитель 6 с коэффициентом передачи (k), сигнал (U4) в виде сигнала U6 = U4
Формула изобретения
Способ автоматического управления торможением колес транспортного средства, заключающийся в том, что вычисляют значения опорной угловой скорости колеса, соответствующей текущей скорости транспортного средства с учетом проскальзывания колеса, и его углового замедления, которое сравнивают с допускаемым значением, и при превышении этого значения производят растормаживание колеса, отличающийся тем, что растормаживание колеса при превышении его замедлением допускаемого значения производят при условии уменьшения текущей угловой скорости колеса, сравниваемой с вычисляемым значением опорной угловой скорости, на величину более 2 - 6%.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством
Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам тормозного управления
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дистанционным системам управления давлением в тормозах колес транспортного средства, и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники
Комбинированный тормоз автомобильных колес // 2111138
Способ управления величиной тормозного усилия на задних колесах автомобиля во время его торможения // 2088446
Изобретение относится к регулированию торможением транспортного средства
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Изобретение относится к области управления транспортными средствами
Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством
Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством
Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством
Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством
Регулятор давления в тормозном приводе // 2153427
Регулятор давления тормозов // 2152884
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета
Регулятор тормозных сил // 2146204
Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника
Изобретение относится к транспортному машиностроению