Устройство для измерения величины давления колеса железнодорожного вагона

 

п1 503l38

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.74 (21) 1952401/

/1990310/18-10 с присоединением заявки № (51) М. Кл. G 01G 19/04

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Совета й1инистрав СССР но делам изааретений и открытий (53) УДК 681.2(088.8) Дата опубликования описания 09.04,76 (72) Авторы изобретения

Иностранец

Цвятко Пенчев Станев

НРБ (7l) Заявитель

Иностранное предприятие

«ДСО Български Държавни )Келезници»

НРБ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ

ДАВЛ ЕН ИЯ КОЛ ЕСА )КЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Государственный комитет (23) Приоритет 10.08.73

Известны устройства для измерения величины давления колеса железнодорожного вагона на рельсы, в котором гидравлическое устройство, соединенное с манометром, устанавливают под различными буксами. Подъем букс гидравлическим устройством происходит в момент, когда колесо отделяется от рельса, в этот же момент манометр регистрирует давление (например, патент СССР № 11660, класс G 01R 19/04).

Недостатком данного устройства является то, что из-за наличия трения в гидравлической системе и низкой чувствительности возникают значительные погрешности при измерениях.

Для упрощения и удешевления конструкции в предлагаемом устройстве взвешивающее устройство выполнено в виде U-образной упруго деформируемой скобы, на внутренней стороне ее нижней части прикреплена втулка, эксцентрично установленная на валу, закрепленном в стойках П-образной опоры; на концах вала укреплен рычаг с рукояткой для поднятия колеса; внутри U-образной скобы установлено коромысло, зажимающееся пружиной между двумя остроконечными опорами, одна из которых расположена на внутренней стороне верхней части скобы, а вторая— на верхней части втулки, свободный конец коромысла опирается на щуп индикатора, установленного на внешней стороне верхней ча5 сти U-образной скобы.

Кроме того, на внешней стороне верхней части U-образной скобы может быть установлена опорная кромка, выполненная, например, в форме сегмента круга, 10 На чертеже изображено описываемое устройство, содержащее деформируемую стальную U-образную скобу 1, с внутренней стороны нижнего рычага которой прикреплена втулка 2, опору с основанием 3 и стойки 4, 15 эксцентриковый вал 5 с центрами 6 и 7 соответствующий средней части 8, и шейками 9, измерительную систему с индикатором 10, снабженным круговой шкалой, и коромысло

11, зажатое пружиной 12 между остроконеч20 ными опорами 13 и 14, при этом опора 13 прикреплена к верхнему рычагу скобы 1, а опора 14 — к нижнему рычагу. Средняя часть

8 эксцентрикового вала 5 устанавливается во втулке 2 на свободной посадке, а шейки 9

25 этого вала располагаются в отверстиях стоек

4. На обоих концах вала 5 имеются квадратные шпильки 15 к которым крепится рычаг

16 ручного действия. Последний имеет виль503138 чатый конец, который крепится к квадратным шпилькам 15 вала 5.

Измерение производится следующим образом.

Устройство устанавливают так, что основание 3 опоры располагается непосредственно на подошве 17 рельсы или, как показано, с помощью плиты 18. Когда рычаг 16 находится в конечном положении (в данном случае это верхнее положение), а скобы 1 со втулкой 2 — в нижнем положении, то нужно, как правило, чтобы опорная кромка 19, находящаяся на верхнем конце скобы 1, располагалась бы на поверхности контакта обода колеса 20 или достаточно близко от нее. Начиная из этого положения, вручную поворачивают рычаг 16, в результате чего происходят постепенный подъем втулки 2 и деформация скобы

1, которая зависит от нагрузки, создаваемой колесом 20. Величина этой нагрузки отмечается на индикаторе 10, щуп которого движется в соответствии с перемещением рычага 16, показывающим непрерывное увеличение нагрузки до того момента, когда произойдет отделение колеса от рельса, и индикатор зафиксирует величину определяемой нагрузки.

При помощи описываемого устройства можно производить измерения с повышенной точностью. При этом затрачивается значительно меньше времени, и нет необходимости в большом количестве рабочей силы и сложных операциях. Кроме того, устройство малогабаритно, недорого и легко транспортируется с одного места на другое.

Формула изобретения

Устройство для измерения величины давления колеса железнодорожного вагона на рельсы, содержащее основание, взвешивающее устройство, рычаг с рукояткой для поднятия колеса же10 лезнодорожного вагона и индикатор, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции, взвешивающее устройство выполнено в виде U-образной упруго деформируемой скобы, на внутренней стороне

15 ее нижней части прикреплена втулка, эксцентрично установленная на валу, закрепленном в стойках П-образной опоры; на концах вала укреплен рычаг с рукояткой для поднятия колеса; внутри U-образной скобы установлено

20 коромысло, зажимающееся пружиной между двумя остроконечными опорами, одна из которых расположена на внутренней стороне верхней части скобы, а вторая — на верхней части втулки, свободный конец коромысла

25 опирается на щуп индикатора, установленного на внешней стороне верхней части U-образной скобы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на внешней стороне верхней части

30 U-образной скобы установлена опорная кромка, выполненная, например, в форме сегмента круга.

503138

Bvo А

- Ю

72

Составитель М. Орлова

Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискипа

Редактор И. Петрашень

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 701/15 Изд. № 1105 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения величины давления колеса железнодорожного вагона Устройство для измерения величины давления колеса железнодорожного вагона Устройство для измерения величины давления колеса железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх