Способ испытания бесконтактного авторулевого в режиме автоматической стабилизации курса на серийном судне
501928
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.73 (21) 1923279/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.02,76. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 22.04.76 (51) М. Кл.2 В 63Н 25/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений е открытий (53) УДК 629,12.014.6 (088.8) (72) Автор изобретения
Ю. П. Горстков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ БЕСКОНТАКТНОГО АВТОРУЛЕВОГО
В РЕ)КИМЕ АВТОМАТ ИЧ ЕС КОЙ СТАБИЛ ИЗАЦИ И КУРСА
НА СЕРИЙНОМ СУДНЕ
Изобретение относится к технологии судостроения.
Известен способ испытания бесконтактного авторулевого в режиме автоматической стабилизации курса. Способ заключается в том, что для конкретных условий работы авторулевого (ветер, состояние поверхности моря, курс судна по отношению к волне) на ходу судна подбирают оптимальные значения величины коэффициента регулирования сигнала тахогенерато ра и коэффициента обратной связи, при которых величины отклонения от установленного авторулевому курса не превышали бы допустимых значений.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и продолжительности ходовых испытаний серийного судна.
Это достигается тем, что головное судно после ходовых испытаний ставят у причала, подают на пульт управления авторулевого сигнал изменения курса и фиксируют зависимость величины угла и скорости перекладки пера руля от сигнала изменения курса, а затем на пульт уп|равления авторулевого серийного судна подают сигнал изменения курса, одинаковый с сигналом, подаваемым на пульт управления авторулевого головного судна, фиксируют величину угла и скорость перекладки пера руля, при этом в случае расхождения упомянутых величин подбирают коэф2 фициенты регулировки сигнала тахогенератора и обратной связи пульта управления серийного судна до совпадения величин угла и скорости перекладки пера руля с зафиксирован5 ными на головном судне.
Предлагаемый способ испытания бесконтактного авторулевого в режиме автоматической стабилизации курса включает подготовительную операцию, проводимую на головном
10 или предшествующем серийном судне, и непосредственно испытание на серийном судне.
Условия проведения подготовительной операции на головном судне следующие: судно отшвартовано у причала, главный двигатель не
15 работает на винт, ходовые испытания авторулевого проведены.
Включают рулевую машину, авто рулевой— в режиме «Автомат». На панели пульта управления авторулевого ручки изменения коэффи20 циента регулировки сигнала тахогенератора и коэффициента обратной связи устанавливают в положения, выставленные на ходовых испытаниях авторулевого. На пульт управления авторулевого подают сигнал изменения курса.
25 Характер и величину сигнала изменения курса подбирают такими, чтобы угол перекладки пе ра руля на оба борта не превышал 20 . Фиксируют характер и величину изменения курса (амплитуду и частоту) по указателю курса
30 на пульте управления авторулевого. Фикси501928
Формула изобретения
Составитель Ю. Горстков
Редактор С. Титова Техред Е. Подурушина Корректоры: Е. Давыдкина и В. Дод
Заказ 657/9 Изд. 1Чь 209 Тираж 575 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 руют величину и скорость перекладки пера руля по указателю положения пера руля на пульте управления.
Условия проведения испытания авторулевого на серийном судне следующие: судно отшвартовано у покричала, швартовые испытания авторулевого и рулевой машины проведены, главный двигатель не работает на винт.
Включают рулевую машину, авторулевой— в режиме «Автомат». Ручки изменения коэффициента регулировки сигнала тахогенератора и коэффициента обратной связи устанавливают в положения, выставленные на головном судне. На пульт управления авторулевого подают сигнал изменения курса. Характер и величина сигнала должны быть одинаковыми с характером и величиной сигнала, подаваемым на пульт управления головного судна. По указателю положения пера руля фиксируют величину и скорость перекладки пера руля, которые должны совпадать с зафиксированными на головном судне. В случае несовпадения указанных величин подбором коэффициента сигнала тахогенератора и коэффициента обратной связи добиваются их совпадения.
Способ испытания бесконтактного авторулевого в режиме автоматической стабилизации
5 курса на серийном судне с неприменением испытанного авторулевого головного судна данной серии на ходовых испытаниях, отличакщ и с я тем, что, с целью уменьшения трудо емкости и продолжительности ходовых испыI0 таний серийного судна, головное судно ставят у причала, подают на пульт управления авторулевого сигнал изменения курса и фиксируют зависимость величины угла и скорости перекладки пера руля от сигнала изменения кур15 са, а затем на пульт управления авторулевого се1рийного судна подают сигнал изменения курса, одинаковый с сигналом, подаваемым на пульт управления авторулевого головного судна, фиксируют величину угла и скорость пере20 кладки пера руля, при этом в случае расхождения упомянутых величин подбирают коэффициенты регулировки сигнала тахогенератора и обратной связи пульта управления серийного судна до совпадения величин угла и ско25 рости перекладки пера руля с зафиксированными на головном судне.

