Способ регулирования скорости хода судна
(11)
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свпдетельства— (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1788450/27-11 (51) М.Кл. В 63h 25)04 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
Совета Министров СССР
fIo делам изаоретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 15.04.74. Бюллетень № 14 (53) УДК 621-585.8 (088.8) Дата опубликованная описания 06.03.75 (72) Авторы изобретения
Б. H. Короп и С. Б. Хазин (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ХОДА СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к улравленшо судовымн силовыми установками.
В настоящее время в судостроении нашли штерокое .применение быстроходные суда малого и среднего водоизмещения, использующие динамичеспч1е приицгепы поддержания.
Большие скорости движения этих судов, иодверхкениость динамическим нагрузкам, вызванным волнением моря, ветровыми и другими возмущениями If, вместе с тем, высокие требования к маневренности и точности поддержания скорости хода значительно усложняют задачу cT26èëèçàöèè скорости кода судна.
Известны способы регулирования скорсст.f хода судна путем подачи к регулирующим ор,ганам глазного судового двигателя сигнала рассогласования между заданной и фактической скоростью хода судна и сигнала коррекUIIff, пропо рциональното производной от скорости хода. Однако известные способы не могут обеспечить бы стродействие системы в сочетании с хорошим качеством стабилизации скорости хода. Введение в закон регулирования по рассогласованию между заданной и фактической скоростью сигнала коррекции, пропорционального производной от скорости кода, ограничивает быстродействие системы регулирования и увеличивает время разгона судна. Это происходит из-за того, что в период маневра сигнал коррекции, прстчорциснальный производной от скорости хода, имеет наибольшее значение и существенно уменьшает
5 основной управляющий сигнал.
С целью улучецения быстродействия при сохранении стабплизирующпк качеств системы регулирования предлагается подавать к регулирующему органу главного судового
1О двигателя сигнал ра ссогласования между заданной If фактической скоростью хода судна в период маневрирования, а коррекцию по сигналу производной от скорости осуществлять в период ста бил изации.
15 Изменение способов,регулирования предлагается производить посредством устройства, обеспечивающегo oTI IfoueHIfe спгна Ia коррекции при значениях абсолютной .разности между задан ной и фактнческой скоростью кода
2С судна, большей некоторой уставки, определяемой условиями обеспечения требуемого быстродействия и качества стабилизации скорости кода.
Таким образом, .в период маневрирования, If0f да аб солютная p23HOeTb между заданной и фактической скоростью кода судна имеет значение больше некоторого заданного значечия, регулирование осуществляется ечо способу рассогласования, а в период стабилизец;« скорости кода судна регулирование осiчцест423703
Составитель В. Сандлер
Техред Е. Борисова
Корректор Е. Рогайлина
Редактор Л. Тюрина
Заказ 3671/1б Изд. № 1513 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и кппгкпой торговли вляется по способу рассогласования с коррекцией:10 сигналу производной от скорости.
Предмет пзобретенля
Сдособ регулирования скорости «ода судна. путем подачи сигнала рассогласования между заданной и фактической скоростью хода "óäíà .i сигнала производной от скорости «ода к регулпруюшнм органам главного судового двигатсля, Отличи/Ой(иг(ся тем, ITo, с целью улучшения быстродействия .при сохранении стабилизирующих качеств системы регулирования, прп достижении регулируемой величины абсо5 лютной разности фактической и заданной скорости хода судна сигнал производной от скорости хода отключают, причем величину абсолютной разности устанавливают в зависимоcTiI от заданной скорости хода судна.

