Устройство для мгновенного сброса блока интегрирования в авторулевом

 

О П И С А Н И Е 331971

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.XI I.1968 (№ 1291527/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.III.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 20.IV.1972

М, Кл. В 6311 25/04

Комитет по лолам изобретений и открытий при Сосете Министров

CGCP

УДК 629.12.014/6(088.8) Авторы изобретения

А. 3. Мильман, Ю. Е. Третьяков и Г. А. Левицкий

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МГНОВЕННОГО СБРОСА БЛОКА

ИНТЕГРИРОВАНИЯ В АВТОРУЛЕВОМ

Изобретение относится к судостроению, . в частности к устройствам для мгновенного сброса блока интегрирования в авторулевом на судах.

Известны устройства, в которых интегрирующий электродвигатель через зубчатый редуктор кинематически связан с линейным вращающимся трансформатором (ЛВТ) . Недостатком таких устройств является длительность и недостаточная точность сброса блока интегрирования в нулевое положение.

Целью изобретения является создание устройства, конструкция которого обеспечивала бы мгновенный сброс блока интегрирования и повышение его точности.

Эта цель достигается тем, что ротор ЛВТ предложенного устройства через поводок, выполненный вместе с механическим стопором, связан с предварительно заведенными пружинными ножницами, а в кинематическую цепь зубчатого редуктора встроена электромагнитная муфта.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — его электромеханическая схема.

Устройство содержит интегрирующий электродвигатель 1, который через зубчатый редуктор 2 кинематически соединен с ЛВТ 8. Ротор

ЛВТ через поводок, выполненный заодно с механическим стопором 4, связан с предварительно заведенными пружинными ножницами

5. В кинематическую цепь зубчатого редуктора встроена электромагнитная муфта 6.

Устройство содержит также переключатель

В, выпрямитель D для питания элекгромагнитной муфты и фильтрующий конденсатор С.

Устройство работает следующим образом.

При устаноьке переключателя В в положение «Автомат» электромагнитная муфта вклю10 чает зубчатую передачу, связывающую электродвигатель с ЛВТ. Электродвигатель поворачивает ротор ЛВТ на угол, пропорциональный выработанному значению интеграла, прп этом одновременно поворачиваются пружинные

15 ножницы.

При переводе переключателя В в положение «Следящий» электромагнитная муфта обесточивается и выключает кинематическую цепь электродвигатель — ЛВТ. Ротор послед20 него под действием пружинных ножниц мгновенно поворачивается в нулевое положение, Предмет изобретения

Устройство для мгновенного сброса блока

25 интегрирования в авторулевом, включающее интегрирующий электродвигатель, кинематически через зубчатый редуктор связанный с линейным вращающимся трансформатором, отличающееся тем, что, с целью сокращения

30 времени зт повышения точности сброса, ротор

331l971

Фсг !

Составитель Л, Кепке

Техред Т. Ускова

Корректор Л. Орлова

Редактор В. Борисова

Заказ 1019/9 Изд. № 412 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-З5, Раушская наб., д. 4j5

Типография, п р. Сапунова, 2 линейного враща ощегося трансформатора через поводок, выполненный совместно с механическим стопором, связан с предварительно заведенными пружинными но;кницами, а в кинематическуго цепь зубчатого редуктора встроена электромагнитная муфта.

Устройство для мгновенного сброса блока интегрирования в авторулевом Устройство для мгновенного сброса блока интегрирования в авторулевом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и предназначено для реализации автоматического управления движением морского судна

Изобретение относится к судовождению, в частности к системам автоматического управления движением морских судов с использованием приемника спутниковой навигационной системы, датчика угловой скорости, вычислителя

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к стабилизации корабля при возмущениях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для автоматического управления движением морского судна

Изобретение относится к судовождению, в частности к автоматическому управлению движением широкого класса морских и речных судов

Изобретение относится к судостроению и предназначено для реализации автоматического управления движением морского судна

Изобретение относится к области судовождения, в частности к системам автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области управления движением судна при наличии (появлении) сильных возмущений (течений, ветра), в частности специальными судами, которые предназначены для движения по строго заданной траектории (относительно дна)

Изобретение относится к области судовождения, в частности к управлению движением судна как в открытых акваториях, так и в узкостях по заданному фарватеру

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам автоматического управления движением судов
Наверх