Способ регулирования скорости хода судна

 

пп 434О44

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1788452 27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 14.11.74 (51) М. Кл. В 63h 25. 04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и OfKpblTHH (53 УДК 621 585 8 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Берденников, С. Б. Хазин и Б. Н. Короп (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ХОДА СУДНА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судостроения и касается управления судовыми силовыми установками.

В настоящее время в судостроении нашли широкое применение быстроходные суда ма- 5 лого и среднего водоизмещения, использующие динамические принципы поддержания, большие скорости движения этих судов, подверженность динамическим нагрузкам, вызванным волнением моря, ветровыми и други- 10 ми возмущениями, и вместе с тем высокие требования к маневренности и точности поддерокания скорости хода значительно усложняют задачу стабилизации скорости хода судна. 15

Известны способы регулирования скорости хода судна путем подачи к регулирующим органам главного судового двигателя сигнала рассогласования между заданной и фактической скоростью хода и сигнала коррекции, 20 пропорционального от скорости хода. Однако известные способы не могут обеспечить быстродействие системы в сочетании с хорошим качеством стабилизации скорости хода.

Введение в закон регулирования по рассо- 25 гласованию заданной и фактической скоростью сигнала коррекции, пропорционального производной от скорости хода, ограничивает быстродействие системы регулирования и увеличивает время разгона судна. Это происхо- 30 дит благодаря тому, что в период маневра сигнал коррекции, пропорциональный производной от скорости хода имеет наибольшее значение и существенно уменьшает основной управляющий сигнал.

Цель изобретения — улучшение быстродействия при сохранении стабилизирующих качеств системы регулирования.

Для этого по предлагаемому способу коэффициент усиления сигнала производной or скорости хода судна изменяют по непрерывной зависимости от абсолютной величины сигнала рассогласования заданной и фактической скорости хода судна. Введение такой параметрической зависимости H|. ухудшает быстродействие системы в период маневрирования, сохраняя хорошее качество стабилизации скорости хода.

Способ регулирования скорости хода судна путем подачи сигнала рассогласования межд заданноп и фактичсскоп скоросттио хода судна и сигнала производной от скорости хода к регулирующим органам главного судового двигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения быстродействия прп сохранении стабилизирующих качеств системы регулирования, коэффпцисllr усиления спгна434044

Составитель В. Сандлер

Редактор T. Горячева Техред 3. Тараненко Корректоры: Е. Давыдкина

В. Петрова

Заказ 2961/6 Изд. № 1765 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, Ilp. Сапу ива, 2 ла производной от скорости хода судна изменя1от по непрерывной зависимости от сигнала рассогласования заданной и фактической скоростей хода судна.

Способ регулирования скорости хода судна Способ регулирования скорости хода судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и предназначено для реализации автоматического управления движением морского судна

Изобретение относится к судовождению, в частности к системам автоматического управления движением морских судов с использованием приемника спутниковой навигационной системы, датчика угловой скорости, вычислителя

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к стабилизации корабля при возмущениях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для автоматического управления движением морского судна

Изобретение относится к судовождению, в частности к автоматическому управлению движением широкого класса морских и речных судов

Изобретение относится к судостроению и предназначено для реализации автоматического управления движением морского судна

Изобретение относится к области судовождения, в частности к системам автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области управления движением судна при наличии (появлении) сильных возмущений (течений, ветра), в частности специальными судами, которые предназначены для движения по строго заданной траектории (относительно дна)

Изобретение относится к области судовождения, в частности к управлению движением судна как в открытых акваториях, так и в узкостях по заданному фарватеру

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам автоматического управления движением судов
Наверх