Устройство для передачи штучных грузов с конвейера на конвейер
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 472080
Фома Советских
Соииалистичееких
Респтолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.12.70 (21) 1600587/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 12.09.75 (5l) М. Кл. В 65g 47/52
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретении и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Автор изобретения
В. П. Мохначев (71) Заявитель
Центральное проектно-конструкторское бюро
Министерства пищевой промышленности Казахской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
С КОНВЕЙЕРА НА КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к средствам механизации погрузочно- разгрузочных работ.
Известны устройства для передачи штучных грузов с магистрального конвейера на отводящий конвейер, расположенный над ним, содержащие подъемно-опускную с помощью гидроцилиндра секцию, соединенную с отводящим конвейером.
Однако известные устройства не обеспечивают передачи грузов с заданным ритмом, т. е. не обеспечивают автоматического деления потока груза на заданные части.
Цель изобретения — обеспечить заданный ритм передачи.
Для этого на магистральном конвейере установлен флажок с собачкой, взаимодействующей с подпружиненным храповиком, на оси которого установлен барабанный переключатель, соединенный с пневмоцилиндром подъемно-опускной секции.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство (подъемно-опускная секция опущена), общий вид; на фиг. 2 — то же, подъемпоопускная секция поднята; на фиг. 3 — флажок с переключателем, в аксонометрии; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — вид по стрелке А на фиг, 4.
Передача груза производится с магистрального конвейера 1 на отводящий конвейер 2 с помощью подъемно-опускной секции 3, которая выполнена в виде цепного конвейера.
5 Подъем и опускание секции 3 осуществляется с помощью пневмоцилиндра 4, который связан трубопроводом с барабанным переключателем 5. Последний установлен на одной оси
6 с храповиком 7, установленным на магист10 ральном конвейере 1. В зацеплении с храповиком находится собачка 8, установленная на флажке 9, на который воздействует транспортируемый груз.
Барабанный переключатель состоит из ро15 тора 10, трубки 11 подвода воздуха, трубок
12 и 13 отвода воздуха, соединенных с пневмоцилиндром 4, и отверстия 14 в роторе для выхода отработанного воздуха.
Транспортируемый груз, перемещаясь на цепях магистрального конвейера 1, воздействует на флажок 9, который посредством собачки 8 поворачивает храповое колесо 7, а вместе с ним и ось 6 на часть окружности, соответствующей углу поворота одного зуба храпового колеса.
Ось 6, повернувшись на определенный угол, поворачивает ротор 10 в положение, при котором трубки 12, 13 и 11 стыкуются с отверстиями ротора.
472086
После прохода груза над флажком последний освобождается и под действием пружины 15 возвращается в исходное положение до упора 16, а собачка 8 входит в зацепление со следующим зубом.
Так как флажок 9 свободно посажен на оси
6, то при возврате в исходное положение за счет пружины 15 он поворачивается на оси, не воздействуя на нее.
Таким образом, ротор 10 остается в положении, сообщенном ему прошедшим грузом.
Следовательно, ротор получает периодическое одностороннее вращение, число поворотов которого соответствует числу зубьев храпового колеса.
Ротор 10 — цилиндр, по оси которого с торца выполнено отверстие 14 для выхода отработанного воздуха, и имеются радиальные отверстия, выходящие на поверхность для стыкования с подводящими трубками 11 — 13, причем эти отверстия расположены как бы по секторам, число которых соответствует числу зубьев храпового колеса. Эти отверстия (каналы) предназначены для приема и передачи воздуха либо в верхнюю, либо в нижнюю полости цилиндра 4 с последующим выходом его в отверстие 14.
Таким образом, при определенном числв каналов в роторе, соответствующем числу зубьев храпового колеса, можно осуществить деление потока грузов в различных отноше5 ниях, так, например: при шести зубьях храпового колеса и таком же числе секторов воздухораспределительных каналов ротора можно осуществить деление потока грузов на части, равные соотношениям 1: 1; 3: 3; 2: 1;
10 4:2; 5:1.
Для этого следует заменить ротор с соответствующим расположением воздухораспределительных каналов по всем шести секторам.
Предмет изобретения
Устройство для передачи штучных грузов с конвейера на конвейер, преимущественно с магистрального на отводящий, расположенный над ним, содержащее подъемно-опуск20 ную с помощью пневмоцилиндра секцию, соединенную с отводящим конвейером, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения заданного ритма передачи грузов, на магистральном конвейере установлен флажок с собачкой, 25 взаимодействующей с подпружиненным храповиком, на оси которого установлен барабанный переключатель, соединенный с пневмоцилиндром подъемно-опускной секции.
Зад 4
Составитель Ю. Хромова
Редактор А. Кунрякова Техред Т. Миронова Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Заказ 2204/8 Изд. ¹ 1478 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова. 2



