Патент ссср 417353
ОПИСАНИЕ
ИЗО БР ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01 111.1971 (№ 1627346/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28 11.1974. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 22.VII.1974
М. Кл. В 65g 47j52
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изооретений и открытий
УДК 621.867(088.8) М Л Кури, Э. И. Фастоиский, M. Г. Шкурат и И. И Сусрайааа==-—
Авторы изобретения
Государственный проектный институт «Союзпроммеханизация»
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОТОКОВ ШТУЧНЫХ
ГРУЗОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ МАГИСТРАЛЬНЫМ
И ПОДАЮЩИМ КОНВЕЙЕРАМИ
Известны устройства для соединения потоков штучных грузов, перемещаемых магистральным и подающим конвейерами, содержащие поворотный спускной лоток с противовесом.
Цель изобретения — исключение сталкивания и повреждения грузов.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на нижней поверхности дна лотка смонтирован опорный ролик. Кроме того, с целью обеспечения первоочередного пропуска грузов, перемещаемых магистральным конвейером, устройство снабжено силовым цилиндром, удерживающим лоток в верхнем положении, и управляемым датчиком наличия грузов, смонтированным на раме магистрального конвейера.
На чертеже схематически показано предлагаемое устройство.
Устройство располагается в месте сопряжения магистрального конвейера 1 и подающего, например роликового, конвейера 2 и содержит стойку 3, на которой с помощью шарнира 4 установлен поворотный спускной лоток 5 с противовесом 6. На нижней поверхности дна лотка 5 смонтирован опорный ролик 7. На раме магистрального конвейера 1 смонтирован датчик 8 наличия грузов 9, взаимодействующий с системой управления силовым цилиндром 10, закрепленным на стойке 3. Система управления включает золотниковьш распределитель 11, трехходовые пневматические кла5 паны 12 и 13 и запорным крап 14, через который система соединена с магистралью сжатого воздуха (соединение элементов в системе управления на чертеже не показано).
10 Устройство может работать в двух режимах.
В первом рех име преимущество в движении при соедппеппп потоков имеет груз, первый подошедший к устройству. В этом режи15 ме с помощью крапа 14 система управления цилиндром 10 отключена, и шток последнего находится в нижнем крайнем положении.
Если первым подошел по конвейеру 2 груз 15, то он поступает на лоток 5, преодолевая уси20 лие противовеса 6, поворачивает лоток 5 вниз и соскальзывает с него на конвейер 1.
Подошедший в это время вслед за ним по конвейеру 1 груз 9 упирается в лоток 5 и тормозится им до тех пор, пока груз 15 не
25 освободит лоток.
Если и рвь|м под лотком 5 проходит груз 9, то при поступлении груза 15 на лоток 5 последний опирается роликом 7 на груз 9 и
30 удерживает груз 15 до прохождения груза 9.
417353
Предмет изобретения
Составитель Ю. Хромова
Техред Т. Курилко
Корректор A. Степанова
Редактор Ю. Агапова
Заказ 1757/10 Изд. ¹ 1313 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Благодаря наличию ролика 7 груз 9 свободно без повреждений проходит под загруженным лотком 5.
Во втором режиме с помощью крана 14 включается система управления цилиндром
10. В этом случае груз 9. находящийся еще па некотором расстоянии от устройства, воздействует на датчик 8 и в результате срабатывания системы управления шток цилйндра
10 поднимается и заблаговременно фиксирует лоток 5 в верхнем положении, препятствуя тем самым поступлению на конвейер 1 груза
15, даже если он подошел раньше груза 9.
После прохождения очередного груза 9 и отсутствия в зоне устройства последующих грузов 9 шток цилиндра 10 опускается и освобождает лоток 5.
1. Устройство для соединения потоков штучных грузов, перемещаемых магистраль5 ным и подающим конвейерами, содержащее поворотный спускной лоток с противовесом, отличающееся тем, что, с целью исключения сталкивания и повреждения грузов, на нижней поверхности дна лотка смонтирован
10 опорный ролик.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения первоочередного пропуска грузов, перемещаемых магистральным конвейером, оно снабжено силовым
15 цилиндром, удерживающим лоток в верхнем положении, и управляемым датчиком наличия грузов, смонтированным на раме магистрального конвейера.

