Комбинированнная опора вала
есксоюзнля
ИИ ЕИ;." .- »" 1 й»» >-- ;;--@, а«е иа А
Со»оз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.09.72 (21) 1831067, 25-27 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 14.04.75 (51) М. Кл. F 16с 17/16
F 1бс 21/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.822.1 (088.8) ла делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Л. Д. Бойко, И. И. Гаврик, А. А. Иванов и Э. П. Кревсун
Институт ядерной энергетики АН Белорусской ССР (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА ВАЛА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна комбинированная опора вала, содержащая смонтированные в корпусе гидростатический подшипник с несущими камерами и регулирующими устройствами подачи смазки, сообщающимися с системой питания, а также подшипник качения и связанный с ним гидроцилиндр, полость которого соединена каналом с системой питания гидростатического подшипника.
Предлагаемая опора отличается от известной тем, что полость гидроцилиндра соединена с регулирующими устройствами подачи смазки, выполненными в виде подпружиненных поршней с центральным дроссельным отверстием и с системой каналов, соединяющих полость гидроцилиндра со сливными каналами, выполненными в корпусе, а в канале, соединяющем полость гидроцилиндра с системой питания гидростатического подшипника, установлен жиклер.
Такое выполнение позволяет повысить надежность работы опоры при изменении проходного сечения дроссельного отверстия.
На чертеже показана предлагаемая комбинированная опора вала.
Опора содержит смонтированные в корпусе
1 гидростатический подшипник с несущими камерами 2 и регулирующими устройствами подачи смазки, выполненными в виде подпружиненных поршней 3 с центральным дроссельным отверстием 4 и с системой каналов 5, а также подшипник качения б и связанный с
5 ним кольцевой гидроцилиндр 7. Полость гидроцилиндра 7 соединена каналом 8, в котором установлен жиклер 9, с системой питания гидростатического подшипника и каналами 10— с регулирующимп устройствами подачи смаз»0 ки к несущим камерам 2. В корпусе 1 выполнены сливные каналы 11 и 12. При отсутствии давления в системе питания поршни 3 отжимаются под действием пружины до упора, полость гидроцилиндра 7 через каналы 10 и 12, 15 а также через систему каналов 5 на поршне
3 сообщается со сливной полостью, подшипник качения б под действием пакета тарельчатых пружин 13 перемещается относительно вала 14 и при контакте конических поверхностей
20 на валу и на кольце 15 центрирует вал 14.
При давлении, обеспечивающем нормальную работу гидростатического подшипника, поршни 3 занимают положение, показанное на чертеже, полость гидроцилиндра 7, соедп25 ненная с системой питания подшипника через жиклер 9, заполняется смазкой, и поршень гидроцилиндра 7 отжимает подшипник качения б, выводя его из контакта с валом. В этом случае радиальную нагрузку воспринимает
30 гидростатический подшипник.
462029
7 у„
„(,:, ° н ..г .,..., .Д
Составитель 1 . Хромова
Техред T. Курилко
Корректор H. Учакина
Редактор Н. Суханова
Изд. № 1145 Тираж 869
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров по делам изобретений и открытий
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 937/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При уменьшении прохо".,íoãî сечения л-::оссельного отверстия 4 давление за поршнем 0 снижается, поршень перемещается в направлении оси вала до упора. При этом каналы 10, 11 и система каналов 5 на поршне соединяю; полость гидроцилиндра 7 со сливной полостью.
Благодаря тому, что гидравлическое сопротивление жиклеры 9 намного выше, чем системы каналов 5 и каналов 10, 11, давление в полости гидроцилиндра 7 падает. и подшипник
6 под действием пакета пружин 13 перемещается и включается в работу.
При черезмерном увеличении (например, за счет коррозии) дроссельных отверстий 4 перепад давления на поршне 3 уменьшается, и он под действием пружины перемещается в направлении от оси вала до упора, При этом каналы 10 и 12, а также система каналов 5 сообщают полость гидроцилиндра со сливной полостью, давление в полости гидроцилиндра
7 падает, и подшипник качения б вступает в работу.
В конструкции опоры может быть предусмотрен дат-и:к и л;.«.:=:.: —. б дши;;;-.и."а качения 6.
Предмет изобретения
5 Комбинированная опора вала, содержащая смонтированные в корпусе гидростатический подшипник с несущими камерами и регулирующими устройствами подачи смазки, сообщающимися с системой питания, а также подip шипник качения и связанный с ним гидроцилиндр, полость которого соединена каналом с системой питания гидростатического подшипника, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы опоры, по15 лость гидроцилиндра соединена с регулирующими устройствами подачи смазки, выполненными в виде подпружиненных поршней с центральным дроссельным отверстием и с систе-„oA каналов, соединяющих полость гидроци2о линдра со сливными каналами, выполненными в корпусе, а в канале, соединяющем полость гидроцилиндра с системой питания гидростатического подшипника, установлен жиклер.

