Подшипник мапид
Авторы патента:
Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения. В подшипнике монтажные поверхности наружного и/или внутреннего кольца выполнены эллипсным контуром и эксцентрично относительно поверхности дорожек качения. Изобретение позволяет снизить материалоемкость изделий и трудозатраты при изготовлении и эксплуатации. 1 ил.
Изобретение относится к области авто-, и машиностроения и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания и поршневых насосов.
Известны подшипники качения, которые состоят из наружного и внутреннего колец с дорожками качения, тел качения, помещенных между кольцами в сепараторе. Известный подшипник качения выполнен так, что монтажные поверхности его колец имеют контур "круглый профиль" и изготовлены концентрично поверхности дорожек качения /см. ГОСТ 520-89/. Сущностью изобретения являются передача крутящего момента через подшипник путем применения для монтажных поверхностей колец соединения вал-втулка эллипсным контуром, как легко разборное и несоздающее местных концентраторов напряжений в хрупких кольцах; и, как альтернативы обратного кривошипа, изготовление монтажной поверхности внутреннего или наружного кольца эксцентрично поверхности дорожек качения для преобразования вращательного движения внутреннего кольца в радиальное биение наружного кольца, и наоборот. На приведенном чертеже изображен подшипник, содержащий внутреннее 1 и наружное 2 кольца с телами качения 3 в сепараторе 4. При этом монтажная поверхность внутреннего кольца выполнена эксцентрично поверхности дорожек качения и имеет эллипсный контур. При вращении внутреннего кольца /1/ вокруг оси O1 за счет эксцентриситета поверхности дорожек качения через тела /3/ создается радиальное биение монтажной поверхности наружного кольца /2/, превращаемое в поступательное движение толкателя, и наоборот. Толкатель на чертеже не показан. Соединение вал-втулка эллипсного контура, как перспективное применение профильных соединений при повторных сборках-разборках, используется для передачи больших крутящих моментов.Формула изобретения
Подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, сепаратор и тела качения, отличающийся тем, что монтажная поверхность наружного и/или внутреннего кольца выполнена эллипсным контуром, причем монтажная поверхность наружного или внутреннего кольца выполнена эксцентрично относительно поверхности дорожек качения.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Компрессор // 2118714
Упорный подшипник скольжения // 2115037
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями
Подшипник скольжения // 2112159
Способ минимизации износа трибоконтакта // 2112158
Опора скольжения // 2111387
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок
Гидродинамический подшипник скольжения // 2108497
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах
Гидродиамический подшипник скольжения // 2108496
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах
Гидродинамическая осевая опора // 2104417
Подшипник скольжения // 2097613
Упорный подшипниковый узел // 2092722
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам автомобильного сцепления, управляемого вилкой
Подшипник скольжения // 2129677
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин
Буксовый узел скоростного подвижного состава // 2129966
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава
Подшипник скольжения прокатного стана // 2130136
Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана
Подшипниковое устройство // 2132980
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где в качестве опоры вращающего вала установлен подшипник, использующий для смазки рабочую жидкость под давлением
Подшипник скольжения // 2136981
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам
Подшипник скольжения // 2136981
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам
Подшипник скольжения // 2141580
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций
Подшипник скольжения // 2141580
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций
Подшипник скольжения слоистый // 2144152
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов