Опора скольжениям;с?-:с>&оюзнайтштивтш^\ виб; тиотена.*-«** vftv., -«аа^ьч*-»*-.•«»! -„пии,, ,1 ,аищ_,,
354685
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетсиил
Ссциалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. F 16с 17/00
Г 16 с 33/26
Заявлено 02,Х).1970 (№ 1487765/25-27) с присоединением заявки № 1489084/25-27
Приоритет—
Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 23.XI.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.822.5(088.8) Автор изобретения
Ю. И. Байбородов
Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева
Заявитель
ОПОРА СКОЛЪЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно — к конструкции подш ипников скольжения жидкостного трения.
Известна опора скольжения, содержащая вращающийся и неподвижный элементы, в 5 пазу одного из которых размещен вкладыш из пористого материала и выполнена кольцевая камера для подач и смазки к вкладышу, Предлагаемая опора отлптчается тем, что вкладыш установлен в пазу с выступом над 10 поверхностью несущего его элемента и снабжен торцовыми уплотнителями в виде эластичного материала, например клея, заполняющего торцовые поры выступающей часпи вкладыша на заданную глубину, причем вкладыш 15 выполнен из спрессованных проволочных спиралей. Вращающийся и неподвижный элементы могут быть выполнены в виде вала и втулки iHJIiH в виде плоских пяты и подпятника.
Это позволяет компенсировать технологи- 20 чески е, монтажные и режимные перекосы, демпфировать вибрации, увеличить износостойкость и уменьшить потери на трение за счет равномерной подачи смазки из пор материала вкладыша опоры непосредственно во всю зону трения.
На фиг. 1 изображена радиальная опора скольжения, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — упорный подшипник скольжения. 30
Опора содержит неподвижный элемент 1 в виде втулки и вращающийся элемент 2 в ниде вала. В неподвижном элементе 1 предусмотрвны цилиндрический паз 3, в котором установлен вкладыш 4 с выступом над внутренней цилиндрической поверхностью несущего его элемента 1, и кольцевая камера 5, соединенная каналом 6 с устройством для подачи смазки к вкладышу 4.
Вкладыш 4 выполнен из спрессованных проволочных спиралей (пористый материал
MP по авт. св. № 183174).
В целях предотвращения утечками смазки в осевом направлении через выступающую торцовую часть вкладыша 4 последний снабжен торцовыми уплотнениями 7 в виде эластичного клея типа ВК-З, заполняющего торцовые поры выступающей части вкладыша на заданную глубину.
В случае выполнения опоры скольжения для восприятия осевых нагрузок (см. фиг. 3) вращающийся 2 и неподвижный 1 элементы выполняются в виде плосиих пяты и подпятника.
Вкладыш 4 крепится в пазу 8 неподвижного элемента 1 с помощью термостойкого клея либо припоя.
354185
Предмет изобретения
Фиг Z
Составитель Т, Хромова
Техред 3. Тараненко Корректор Л. Бадылама
Редактор Т. Баранова
Заказ 480/1856 Изд. № 1408 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
1. Опора скольжения, содержащая вращающийся и неподвижный элементы, в пазу одного из которых размещен вкладыш из пористого материала и выполнена кольцевая ка мера для подачи смазки к вкладышу, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности, долговечности и демпфирующих свойств, вкладыш установлен в пазу с выступом над поверхностью несуще1го его элемента и снабжен то рцо выми уплотнителями в виде эластичного материала, например клея, заполняющего торцовые поры выступающей части вкладыша на заданную глубину, причем вкладыш выполнен из спрессованных проволочных спиралей.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, вращающийся и неподвижный элементы выполнены в виде вала и втулки.
10 3. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что, вращающийся и неподвижный элементы выполнены в виде плоских пяты и подпятника.

