Гидростатическая опора

 

евтеит g-т . °;. . Gc .

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 418114

Ф

Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1788751/"-5-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.76. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 04.08.77 (51) М, Кл.

F 16 С 32/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытии (53) УДК

621.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. И. Менделевский. В. Я. Эглитис и М. Е. Вайсгуб

Станкостроительный завод "Комунарас" (71) Заявитель (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в высокоточных шпиндельных узлах станков.

Известна гидростатическая опора, содер>кащая вал с расположенными на нем несущими карманами, приемные камеры, сообщающиеся с последними посредством соединительных каналов и винтовых канавок, вьатолненных на наружной поверхности втулки, размещенной в це.гтральном отверстии вала, а также камеру подвода рабочей жидкости.

Целью изобретения является снижение тепловыделений и осевых габаритов опоры при одновременном увеличении ее жесткости и улучшение технологичности.

Это достигается тем, что в предлагаемой опоре приемные камеры размещены во втулке непосредственно у каждой из винтовых канавок, а камера подвода размещена в теле вала, при этом втулка установлена с возможностью радиального перемещения, зафиксирована от проворота и снабжена обоймой с отверстиями в месте подхода к ней соединительных каналов.

На фиг. 1 показана предлагаемая опора в осевом разрезе; на фиг. 2 — развертка по паружному диаметру втулки; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Опора содержит корпус 1, внутри которого помещен вал 2 с расположенными на нем несущими карманами 3.

В центра.п.ном отверстии вала 2 установлена втулка 4 с возмо>алостью радиального перемещения, на наружной поверхноспт которой выполнены щ приемные камеры 5 и китовые канавки 6.

Винтовые канавки 6 закрыты обоймой 7 с отверстиями 8 в месте подхода ко втулке 4 соединительных каналов 9, выходящих в несущие карманы 3.

Втулка 4 снабжена на торцовой поверхности штифтами 10, входящими в соответствующие пазы вала 2 и фиксирующими втулку от проворота.

Втулка может быть также соединена с телом

>и вала через гибкие мембранные элементы.

Камера 11 подвода рабочей жидкости размещена в теле вала 2 и отделена от приемнътх камер кольцевой щелью 12, являющейся входным дрос 5 селем опоры.

418114

Формула изобретения

Гид1 оста нгческая опора, содержащая вал с расположенными на нем несущими карманами, приемные камеры, сообщающиеся с последними посредством соединительных каналов и винтовых канавок, вьпюлненных на наружной поверхности втулки, размещенной 8 центральном отверстии вала, и также камеру подвода рабочей жидкости о т и и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения тепловыделений, осевых габаритов и повышения жесткости опоры, приемные камеры размещены во втулке непосредственно у каждой из винтовых канавок, а камера подвода размещена в теле вала, лри этом втулка установлена с возможностью радиального перемещения, зафиксиоована .от проворота и снабжена обоймой с отверстиями в месте подхода к ней соединительных каналов.

Составитель Т. Хромова

Техред A. Демьянова

Рслактс > 11. Суханова

Корректор П. Макаревич

Заказ 865/54

Ти раж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государсгвеиного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстений и открытий

1 13035. Мо "к ва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме
Наверх