Импульсный датчик скорости вращения

 

всасоюзнАЯ 1МЕ11 4т100-Т1;Х1т;"- -. . (;11 gg бнбвмотенд 1т; Д

О П И С А Н И Е (и) 460498

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцаалистнческнх

Республик (61) Завпсимос от авт. свидетельства 295085 (22) Заявлено 12.07.73 (21) 1942158/18-10 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. G 01р 3/48

ГосУйаРственный комитат (32) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 531.77:621. .3.083.72 (088.8) Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 21.03.75 (72) Авторы изобретения А. Н. Николаев, М. Ф. Зарипов, А. Ф. Прокуицев и В. В. Спасский (71) Заявитель

Пензенский политехнический институт (54) ИМПУЛЪСНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

Предмет изобретения

По основ ному авт. св. № 295085 известен импульсный датчик скорости вращения, содержап,ий бифилярную обмотку, размещенную

va магнитопроводе и питаемую постоянным током, и взаимодействующий элемент, например магнитофонную головку.

Для повышения чувствительности в предлагаемом датчике бифилярная обмотка выполнена из двухслойного провода, состоящего из электропроводящего .немагнит ного внутреннего слоя и диэлектрического магнитопроводящего внешнего слоя. Поверхность внешнего слоя витков бифилярной обмотки, обращенная,к подвижному измерительному элементу, сошлифована до внутреннего электропроводящего слоя.

На чертеже дана принципиальная схема описываемого датчика.

Взаимодействующий элемент 1 с измерительной обмоткой 2 взаимодействует с бифилярной обмоткой 3, и меющей электропроводящий немагнитный 4 и диэлектрический магнитопроводящий 5 слои.

При питании двухслойных проводников бифилярной обмотки 3 от источника постоянного тока вокруг электропроводящего немагнитного слоя 4 возникает постоянное магнитное .поле, основная часть которого проходит по диэлектрическсму магпнтопроводящему слою 5 и замыкается через воздушнь.и зазор. Взаимодействующий элемент 1 поочередно .входит в зоны проводников обмотки 3, замыкая при этом магнитные потоки. Магнитный поток, пронизывающий измерительную обмотку 2 элемента 1, периодически меняет свою :величину и направление, наводя при этом в обмотке 2 импульсы э.д.с.

10 Благодаря уменьшению магнитного сопротивления магнитному потоку у двухслойных проводников бифиляр ной обмотки амплитуда импульсов выходной э.д.с. значительно выше.

Импульсный датчик скорости вращения по авт. св. № 295085, отличающийся тем, 20 что, с целью повышения чувствительности, бифплярная обмотка выполнена из двухслойного провода, состоящего из электропроводящего немагнитного внутреннего слоя и диэлектрического магнитопроводящего внешнего

25 слоя, причем поверх ность внешнего слоя витков обмотки, обращенная к измерительному элементу, сошлифова|на до внутреннего электропроводящего слоя.

460498

Составитель В. Назарова

Техред Т. Миронова

Редактор А. Пейсоченко

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2 аказ 831/18 Изд. № 1083 Т

ЦНИИПИ ираж 902 Подписное

Ц ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Импульсный датчик скорости вращения Импульсный датчик скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 433401

Тахометр // 433401

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх