Способ определения скорости и направления вращения вала

 

ОЛ ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

Союз Советскии

Социалистических

Реслублнк

4459I2

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТввУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22} Заявлено 06.I2.72 (2! )?854605/I (51) М Кл.

6 OIy 3/48 с присоединением заявки

Гасударственный комитет

Совета Мнннотроа СССР оо делам иоооретеннй и открытий (32) Приоритет

Опубликовано О5ЛО.74Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 15. Т2. 7 (53) УЛ.К 53I.77:

:621.3.083.72(088.8) (72) Авторы изобретения ЕЛ.Баскаков, В.И.Латышев и В.Ф.Тараев мат т iОО (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ

ВРАЙЕНИЯ ВАЛА

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в аналого-цифровых системах управления.

Известны способы получения скоростного сигнала вращения вала путем заполнения высокочастотными импульсами фазомодулированного периодического сигнала. )о

Однако такие способы обладают недостаточной точностью и малой разрешающей способностью, определяемой предельной частотой переключения счетных элементов . )5

С целью повышения точности i разрешающей способности по предлагаемому способу вырабатывают две эталонные последовательности прямоугольных сигналов стабиль- 2о ной высокой частоты, кратной частоте периодического электрического сигнала, со скважностью Я, =2, сдвинутйе по фазе на четверть периода высокой частоты, фазомодулированный электрический сигнал преобразуют во время-импульсный сигнал, в момент поступления которого запоминают результат определения уровней эталонных последовательностей до прихода следующего время-импульсного сигнала, и по частоте и порядку изменейия результатов запоминания определяют скорость и направление вращения.

Способ заключается в следующем

Фазовращатель запитывается синусоидальным сигналом определенной частоты, а его выходной сигнал преобразуется в короткий импульс, фаза которого пропорциональйа угловому положению ротора. На два триггера поступают две высокочастотные последовательности импульсов or генератоа стабильной частоты, кратные астоте питания фазовращателя.

Последовательности импульсов сдвинуты одна относительно другой на четверть периода. В момент поступления импульса от выходного сигнала фазовращателя запоминается состояние триггеров . Так как импульсы от выходного сигнала фазовращателя следуют с частотой питания фазовращателя, то частота изменения состояния триггеров есть мера угловой скорости вращения вала . Логическая схема, подключенная к выходам триггеров, подсчитывает число переключений триггеров и определяет направление вращения.

Способ определения скорости и направления вращения вала, основанный. на фазовом модулировании

Составитель

Текред

Корректор Р КИСВЛЭВЭ

Редактор

Изд. 1й 76 Тираж 4т «а Подписное

Заказ 6М« .

LlHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва. Г-59. Бережковская наб., 24

ДРЯ(МЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ валом периодического электрического сигнала, о т л и ч а ю —. шийся тем, что, с целью повышения точности и разрешающей способности, вырабатывают две эталонные последовате;;ьности прямоугольных сигналов стабильной высокой частоты, кратной частоте периодического электрического сигнала, со сиважностью Q =2, сдвинутые по фазе на четверть периода высокой частоты, фазомодулированный электрическйй сигнал преобразуют во времяимпульсный сигнал, в момент йоступления которого запоминают результат определения уровней эталонных последовательностей до црихода следующего

-вр ыяиьшульсного сигнала, и по частоте и порядку измененйя ре зультатов запоминания определяют скорость и направление вращения.

Способ определения скорости и направления вращения вала Способ определения скорости и направления вращения вала 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 433401

Тахометр // 433401

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх