Датчик скорости вращения вала
Датчик предназначен для использования в контрольно-измерительной технике для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов. Датчик содержит индуктор в виде постоянного магнита и систему магнитопроводов, выполненных в виде перекрестно присоединенных к постоянному магниту двух стержней. Полюсные наконечники одного стержня расположены паралелльно-встречно один другому и охвачены сигнальной обмоткой, Модулятор выполнен в виде зубчатого колеса с Z - образным профилем зубьев. Обеспечивается повышение чувствительности и мощности выходного сигнала. 3 ил.
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов.
Известен датчик скорости вращения, содержащий индуктор в виде постоянного магнита, укрепленный на контролируемом объекте, Ш-образный магнитопровод с измерительной обмоткой на среднем стержне, который выполнен укороченным и снабжен П-образной магнитопроводящей приставкой, жестко связанной с указанным стержнем и расположенной перпендикулярно основному магнитопроводу (авт. св. СССР N 291147, кл. G 01 P 3/48, 1971). Недостатком этого датчика является относительно малая мощность выходного сигнала и недостаточная чувствительность. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является датчик скорости вращения вала, содержащий индуктор, постоянный магнит и систему магнитопроводов с сигнальной обмоткой, система магнитопроводов выполнена в виде перекрестно присоединенных к постоянному магниту двух стержней, полюсные наконечники одного из которых расположены параллельно один другому и охвачены сигнальной обмоткой (авт. св. СССР N 643805, кл. G 01 P 3/48, 1979, прототип). Однако данный датчик обладает низкой чувствительностью. Результатом изобретения является повышение чувствительности и мощности выходного сигнала датчика. Этот результат достигается тем, что датчик скорости вращения вала, содержащий индуктор в виде постоянного магнита, систему магнитопроводов, выполненную в виде перекрестно присоединенных к постоянному магниту двух стержней, полюсные наконечники одного из которых расположены параллельно-встречно один другому и охвачены сигнальной обмоткой, а также модулятор, выполненный в виде зубчатого колеса, зубья которого выполнены Z-образного профиля. Такое выполнение датчика позволяет повысить его чувствительность и мощность выходного сигнала. На фиг. 1 схематично показан предлагаемый датчик скорости вращения вала, общий вид; на фиг. 2 и 3 - положение модулятора относительно стержней магнитопровода в процессе работы. Датчик скорости вращения вала (ДСВ) содержит постоянный магнит 1, к которому перекрестно присоединены две пары магнитопроводов в виде стержней 2, 3 и 4, 5, концы которых направлены к модулятору 6. При этом полюсные наконечники одной из пар магнитопроводов (например, 4 и 5) пропущены через сигнальную обмотку 7 в параллельно-встречном направлении. В качестве модулятора могут быть использованы различного рода шестерни, связанные с вращающимися валами. Модулятор 6 выполнен в виде зубчатого венца Z-образного профиля. При этом шаг зубьев равен расстоянию между концами стержней разноименных магнитов. На фиг. 2 и 3 штриховыми окружностями показаны проекции полюсов стержней 2 - 5 магнита 1 на венец модулятора 6. ДСВ работает следующим образом. При вращении модулятора 6 он горизонтальным участком замыкает стержни 3 и 4 магнита 1, а правым угловым участком замыкает стержни 4 и 2. При этом возрастает магнитный поток Ф, образующий два параллельных контура Ф1 и Ф2, показанные пунктиром со стрелками на фиг. 1. I контур: полюс N магнита 1, стержень 3, модулятор 6, стержень 4, полюс S магнита 1. II контур: полюс N магнита 1, стержень 2, модулятор 6, стержень 4, полюс S магнита 1. При дальнейшем повороте модулятора 6 он горизонтальным участком замыкает полюсные наконечники стержней 5 и 2, а левым угловым участком замыкает стержни 3 и 5. При этом возникают два параллельных контура III и IV магнитного потока Ф. III контур: полюс N магнита 1, стержень 3, модулятор 6, стержень 5, полюс S магнита 1. IV контур: полюс N магнита 1, стержень 3, модулятор 6, стержень 5, полюс S магнита 1. Таким образом, в первый период модулятор 6 находится под полюсными наконечниками стержней 2, 3 и 4, магнитный поток проходит через сигнальную обмотку 7 в направлении стрелки Ф1, а при переходе модулятора 6 к полюсным наконечникам стержней 4, 5 и 2, этот поток изменяет направление на обратное, показанное стрелкой Ф2. Магнитный поток меняет свое направление в интервале времени

Формула изобретения
Датчик скорости вращения вала, содержащий индуктор в виде постоянного магнита, систему магнитопроводов, выполненную в виде перекрестно присоединенных к постоянному магниту двух стержней, полюсные наконечники одного из которых расположены параллельно-встречно один другому и охвачены сигнальной обмоткой, а также модулятор, выполненный в виде зубчатого колеса, отличающийся тем, что в нем зубья модулятора выполнены Z-образного профиля.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Датчик параметров вращения // 2121692
Устройство для определения частоты вращения // 2115932
Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов
Датчик параметров вращения // 2000574
Многоканальная измерительная система // 1205019
Датчик угловой скорости // 991305
Магнитоэлектрический преобразователь // 987527
Датчик скорости вращения // 885887
Датчик скорости вращения // 838571
Датчик скорости на эффектебаркгаузена // 794526
Датчик положения зуба зубчатого колеса // 2207575
Бесконтактный датчик скорости автомобиля // 2260188
Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению
Бесконтактный датчик скорости автомобиля // 2270452
Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению и может быть непосредственно использовано для измерения линейной скорости автомобиля
Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению
Устройство для определения частоты вращения // 2397495
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения частоты вращения различных деталей и узлов
Бесконтактный датчик углового положения // 2462724
Изобретение относится к приборостроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано в системах автоматического управления, где требуется бесконтактное измерение угла поворота вращающегося объекта, например вала
Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники и может быть использовано для бесконтактного измерения частоты вращения вращающихся объектов. Система бесконтактного измерения частоты вращения содержит жестко установленный на вал контролируемого объекта лопастной диск, выполненный из магнитной углеродистой стали и представляющий собой точно отбалансированную деталь; как минимум, четыре индуктивных датчика; электронный модуль и соединенные экранированные кабели с разъемами, при этом каждый индуктивный датчик выполнен в виде двух катушек индуктивности, корпуса которых смонтированы на кронштейне, закрепленном на фланце корпуса контролируемого объекта параллельно друг другу с возможностью прохождения лопастного диска между катушками индуктивности при вращении вала, причем лопастной диск имеет впадины, количество и размеры которых зависят от его внешнего диаметра и условия полного перекрывания потока магнитного поля лопастями диска при вращении вала, а величина зазора между внешними поверхностями лопастей диска и катушками индуктивности, по крайней мере, не менее 5 мм. Технический результат – повышение чувствительности системы. 5 ил.