Тахометр с использованием эффекта баркгаузена

 

О П И С A Н И E 45IOIO

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.05.71 (21) 1655530/18-10 с присоединением заявки Хе (32) Приоритет

Опубликовано 25.11.74. Бюллетень Хо 43

Дата опубликования описания 02.06.75 (51) М. Кл. С 01р 3/48

Государственный комитет

Совета Министров CCCP по лелем изобретений и открытий (53) УДК 531.77:621.3. .083 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. К. Долбещенков, Г. В. Ломаев и Ю. М, Мерзляко

Ижевский механический институт

ВП75 :, и (71) Заявитель (54) ТАХОМЕТР С ИСПОЛЪЗОВАНИЕМ ЭФФЕКТА

БАРКГАУЗЕНА

Изобретение относится к технике приооростроения и может быть использовано для измерения малых скоростей вращения.

Известные тахометры имеют низкую чувствительность в диапазоне малых скоростей вращения и ограниченный нижний предел измеряемых скоростей.

В предлагаемом тахометре расширение нижнего предела измеряемых скоростей происходит за счет использования эффекта Баркгаузена, заключающегося в скачкообразном перемагничиванип элементарных областей (доменов) ферромагнитных материалов.

1-1а чертеже изображен тахометр.

Он состоит из немагнитного статора 1, на внутренней поверхности которого расположен по окружности тонкий ферромагнетик 2, с намотанной на него обмоткой 3. Ротор 4 тахометра может быть выполнен из немагнитного материала с набором постоянных магнитов, либо в виде цилиндрического магнита с четным числом пар полюсов.

Принцип действия тахометра заключается в том, что при вращении ротора в ферромагнетике образуется движущееся магнитное поле, перемагничивающес участки ферромагнетпка от --В„,„- до +В„„;,. при прохождении северного полюса и от +Вманс до Bìàêñ при прохождении южного полюса магнита ротора, здесь — В,,„,-; и +В„„„., — максимальные значения .шдукцпп в сердечнике. При перемагнпчнванип в обмотке возникают положительные и отрицательные импульсы от скачков Баркгаузена, частота которых пропорционалшш скорости вращения ротора. Поступающие с обмотки импульсы усиливаются усилите,.гем 5 и подаются на частотомер 6.

Предмет изобретения

15 Тахометр с использоваш|ем эффекта Баркгаузена содержащнй полюсный ротор, статор ую обмотку и регистрирующую аппаратуру, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью расширеш1я нижнего предела измеряемых скоро20 стей, статор выполнен составным из немагнитной основы и кольцевого ферромагнитного сердечника, на котором расположена кольцевая равномерная обмотка, угловая длина которой кратна четному числу полюсных деле25 ний ротора.

451010

Составитель Е. Швецов

Редактор Е. Гончар

Корректор T. Добровольская

Те рсд О. Гугпс.иок

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 12,": 7 Пз i. ЛЪ 519 Тираж 679 Подписное

1 1111411ПИ Государственного компте,:а Совета Министров СССР

Ilo делам изобретений и открытий

Москва,, К-З5, Раушскяя иаб., д. 4, 5

Тахометр с использованием эффекта баркгаузена Тахометр с использованием эффекта баркгаузена 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 433401

Тахометр // 433401

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх