Ступица гребного винта
(l l)
И3ОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свпд-ву 229993 (22) Заявлено 27.09.71 (21) )702344!27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.02.75. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 04.08.75, (51) М.1(л, В 63h 1/20
Государственный комитет
Совета Мнннстров СССР по делам нзооретеннй
Н ОТКРЫТИЙ (53) УДК 629.1.037.) ). .002.54 (088.8) (72) Авторы изобр стени я
A. M. Красильников, В. В. Голоднов и Е. С. Миркович (7l ) Заявитель (54) СТУПИЦА ГРЕБНОГО ВИНТА
Изобретение относится к судостроению.
В основном авторском свидетельстве
229993 описана ступица гребного винта, выполненная с внутренней копусной поверхностью и кольцевои полостью, открытой со стороны гребного винта, причем стенка кольцевой полости ступицы, расположенная у конуса гребного вала, выполнена по прямой. Однако такая ступица имеет низкие демпфирующие свойства посадки гребного винта на конус вала и недолговечность соединения.
Цель изобретения — повышение демпфирующих свойств посадки гребного винта на конус вала и долговечность соединения. Для этого стенка кольцевой полости ступицы, расположенная у конуса гребного вала, выполнена по плавной кривой, обращенной вогнутостью в сторону. оси гребного вала, и образует хвостовик. Толщина его стенки на свободном конце составляет 0,01 — 0,015 диаметра конуса гребного вала в районе свободного конца хвостовика.
На чертеже схематически изображена описываемая ступица.
Стенка 1 кольцевой полости а ступицы 2, расположенная у конуса 3 гребного вала 4, 2 выполнена по плавной кривой, обращенной вогнутостью в сторону оси гребного вала, и образует хвостовик 5.
Толщина стенки на свободном конце хвостовика составляет 0,01 — 0,015 диаметра кону. са гребного вала в районе свободного конца хвостовика и выполнена с возрастанием к основанию хвостовика, составляющего в соединении со ступицей жесткую конструк)О цию.
Предмет изобретения
Ступица гребного винта по авт. св. 229993, огпичающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств посадки гребного винта на конус вала и долговечности соединения, стенка кольцевой полости ступицы, располоg0 женная у конуса гребного вала, выполнена по плавной кривой, обращенной вогнутостью в сторону оси гребного вала, и образует хвостовик, при этом толщина его стенки на свободном конце составляет 0,01 — 0,015 диаметра конуса гребного вала в районе свободного конца хвостовика.
Составитель Б. Даньшин
Техред Е. Борисова
Редактор T. Юрчикова
Корректор В. Брыксина
Заказ 2555
Изд. № 1089 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал

