Ступица детали для посадки на конус передающего момент вала
» 432039
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 13.12.71 (21) 1726153/27-11 с присоединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликовано 15.06.74. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 23.05.75 (51) М. Кл, В 631т 1/20
Госедарстееиный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.1.037.3 (088,8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
А. М. Красильников, В. В. Голоднов и А. В. Мулин (71) Заявитель
t(54) СТУПИЦА ДЕТАЛИ ДЛЯ ПОСАДКИ НА
КОНУС ПЕРЕДАЮЩЕГО МОМЕНТ ВАЛА
Известны ступицbl деталей для посадки на конус передающего момент вала, содержащие собственно ступицу со щелями и прорезями, но они не обеспечивают равномерного .распределения нагрузки,и, кроме того, недолговечны.
С целью обеспечения равномерного,распределения нагрузки и повышения долговечности работы соединения щели предлагаемой ступицы расположены радиально внутри нее ,и за канчиваются в ее теле коническими продольными прорезями, образующими продольно упругие элементы переменного сечения, при этом большие основа ния конических прорезей обращены в сторону передающего момент вала. 15
На фиг. 1 схематически, изображена лредлагаемая ступица;,на фиг. 2 —,разрез по
А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — фрагмент сечения А — А на фиг. 1, в увеличенном масштабе; на фиг. 4 — фрагмент сечения Б — Б на фиг.
1, в увеличенном масштабе.
Ступица 1 детали 2, например гребного вала, .выполнена со щелями а, расположенными радиально внутри ступицы, причем щели заглублены в теле ступицы и заканчиваются .коническими продольными прарезямги б; щели а и прорези о ооразуют продольно упругие элементы 8 переменного сечения, при этом большие основания конических прорезей б обращены к передающему момент валу 4. Ступица 1 установлена на конусе 5 и закреплена гайкой 6, а также с обеих сторон закрыта .кры.шками 7 и 8.
Для получения наибольшей гибкости элементов 8 со стороны передающего момент вала выбирают наименьшую возможную их тол шину бь исходя из конструктивных соображений, что достигается подоором диаметров d большего основания конических прорезей и количества этих прорезей, Наименьшая толщина б> элемента 8 со стороны, противоположной подводу момента, определяется расчетные| путем пз условия запаса его прочности и удерживающих сил трения посадки ступицы и достигается путем подбора диаметров
dg меньшего основания конических прорезей.
Предмет изобретения
Ступица детал:.t для посадки па конус передающего момент вала, содержащая собственно ступицу со щелями и прорезями, от.гичающаяся тем, что, с целью ооеспечения более равчомерного распределения нагрузки и повышения долговечности работы соединения, шел и расположены радиально внутри ступицы и заканчиваются в ее теле коническими продольными прорезями, образующизги про432039
Риг. 1 гг
"г
Риг Ф
Риг 5
Составитель Б. Даньшин
Техред 3. Тараненко
Редактор M. Савина
Корректор И. Симкина
33Kñ.з 265/7о4 Изд. ¹ 1729 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» дольно упругие эдеме::.ты переменного сечения, при этом оольшие основания конических прорезей обращены в сторону переда|ощего ,момент вала.

