Гребной винт регулируемого шага
йя®
ОПИСАНИЕ
Союз. Советских
Социалистических
Республик (») 450742
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт.свид-ва— (22) Заявлено 1 5.01. 73 (21) 1871208/27-1 1 с присоединением заявки №
32) Приоритет—
Опубликовано 25.11.7 Бюллетень И43
Дата опубликования описания 08 09-75
В 63 fl 1/14
" та 63т,„з/00
Государственный комитет
Савота Министров СССР оо деяам нзаоретеннй н открытий (S3) УДК 629.12:532. .582.5.037. 17 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемсьго шага.
Известны гребные винты регулируемого шага, содержащие ступицу с поворотными о пастями.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности использования мошности двигателя.
Для этого каждая из поворотных лопас- 10 тей снабжена наклонной пластиной, прикрепленной к задней кромке лопасти под углом к хорде профиля лопасти с отгибом в сторону всасывающей поверхности упомянутого профиля, а ось врашения лопасти проходит через центр давления ее профиля.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый гребной винт; на фиг. 2 схематически изображена работа наклонной пластины совместно с составляюшими элементами потока. .В ступицу 1, состоящую из двух одинаковых половин с продольным разьемом, встроены поворотные на осях 2 лопасти 3.
На задней кромке лопастей закреплены наклонные пластины 4, отогнутые в сторону всасывающей поверхности 5 лопасти под углом С(к хорде 6 профиля лопасти.
При включении двигателя осевая составляюшая скорости потока равна нулю, а суммаркая скорость потока Ч совпадает по величине и направлению с линейной скоростью лопасти винта Q . Поскольку подъемная сила на наклонной пластине равна нулю при совпадении направления скоростей потока Ю с направлением пластины 4, то только в этом положении лопасть 3 винта будет находиться в равновесии. При этом плоскость лопасти устанавливается под углом Ц к направлению суммарной скорости потока. При изменении величины осевой составляющей Ч направление скорости
М/ изменится.
На наклонной пластине возникнет подъемная сила Р, разворачивающая лопасть винта до тех пор, пока она не установится на угол ф относительно нового направления суммарной скорости
Таким образом, на любом режиме работы двигателя оказывается возможным высА. В. Васильев, М. П. Фролов и В. Ф. Черемисин
450742 тавить профиль лопасти на.угол атаки Я соответствующей максимальному качеству профиля.
Предмет изобретения
1 зебной винт регулируемого шага, со, держащий ступицу с поворотными лопастями, о т л;,,и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности использования мощности двигателя, каждая из поворотных лопастей снабжена наклонной пластиной, прикрепленной к задней кромке лопасти под углом к хорде профиля лопасти с отгибом в сторону всасывающей поверхности упомянутого профиля, а ось вращения лопасти проходит через центр давления ее профиля.
450742, Изд. М 3
Заказ, .) Щ, Тираж
50О
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
Составитель Б.Даньшик редактор 3.Taeplloxrre6oaa Техред И-Карандашова Корре..ор Н.учакина


