Выносная опора для грузоподъемных машин
ОЛ ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
453348
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 16.01.73 (21) 1872229/27-11 с присоединением заявки Уев (32) Приоритет—
Опубликовано 15.12.74. Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 19.05.75. (51) Ч Кл В 66с 23/78
Гасударственный камитет
Саеета Министрав СССР па делам изабретений и аткрытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Автор изобретения
Е. Данилкин
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации (71) Заявитель (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области строительства и может быть применено в качестве выносной опоры для самоходных, стреловых кранов, экскаваторов и других машин.
Известны выносные опоры для грузоподьемных машин, содержащие шарнирно смонтированную на раме машины откидную балку, несущую жестко закрепленный на ней гидроцилиндр привода выдвижения, шток которого взаимодействует с опорной пятой, и тяговьш орган привода перевода опоры из транспортного положения в рабочее и обратно с шарнирно-рычажной системой фиксации опоры в рабочем положении.
Их недостатком является необходимость применения дополнительного привода перевода опоры в рабочее положение, что усложняет конструкцию.
С целью упрощения привода перевода опоры из транспортного положения в рабочее и обратно путем использования гидроцилиндра привода выдвижения откидная опорная балка снабжена шарнирно поворотным рычагом, одним концом упирающимся в пяту, а другим связанным с тяговым органом, конец которого закреплен на шарнирно-рычажной системе фиксации опоры.
На чертеже изображена предлагаемая выносная опора, вид сбоку.
На откидной балке 1 жестко закреплен гидроцилиндр 2 привода выдвижения сО штоком 3, на котором закреплена пята 4. Тяговьш орган (канат) 5 одним своим концом закреплен на шарнирно-рычажной системе фиксации опоры, которая состоит из двух укосин 6 и 7, а вторым — на шарнирно поворотном рычаге
8, закрепленном на балке 1 на ос» 9. Опора закреплена на раме машины на осях 10 и 11.
Перевод опоры из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим ооразом.
Опорная пята 4 при втягивании штока 3, »е доходя до крайнего верхнего положения, упирается з вильчатый конец рычага 8 и при своем дальнейшем продвпженип поворачивает его относительно оси 9. Рычаг 8 тянет канат
5, который поворачивает укосину 6 относительно оси 11. При этом замок, образованный шарниром 12 и упорами 13 и 14, размыкается и опора поднимается в транспортное положение. Ход рычага 8 выбран таким образом, чтобы центр тяжести опоры в транспортном по25 ложении не заходил за ось 10. В рабочем положении опора опускается под действием собственного веса при выдвижении штока 3. При достижении рабочего положения дальнейшее выдвижение штока 3 с пятой 4 ограничиваетЗ0 ся опорной поверхностью.
453348
Предмет изобретения
Составитель И. Данилкин
Тскред Е. Борисова
Редактор Н. Коган
Корректор E. Рогайлина
Заказ 863/!5 Изд. ¹ 1988 Тираж 8!1 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскаи иаб., д. 4/5
МОТ, Загорский нек
Выносная опора для грузоподъемных машин, содержащая шарнирно смонтированную
tta раме машины откидную балку, несущую жестко закрепленный на ней гидроцилиндр привода выдвижения, шток которого взаимодействует с опорной пятой, и тяговый орган привода перевода опоры из транспортного положения в рабочее и обратно с шарнирно-рычажной системой фиксации опоры в рабочем положении, отяичаюи аяся тем, что, с целью упрощения привода перевода опоры из транспортного положения в рабочее и обратно путем использования гидроцилиндра привода выдвижения, откидная балка снабжена шарнирно поворотным рычагом, одним концом упирающимся в пяту, а другим — связагп!ым с тяговым органом, конец которого закреплен на шарнирно-рычажной системе фиксации опо10 Pt».

