Патент ссср 418436

 

Фо?оз Советских

Социмистических

Рест?облик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства—

Заявлено 10.03.72 1757535/27-11 с присоединением заявки—

Приоритет—

0«1:бли Oaa?10 05.03.74. Бюллетень ¹ 9

41. Кл. 8 66с 23 78

1 осударстее??ный комитет

Совета Министров СССР оо делом изобретений и открыти

3 ДК 621.873 875(088,8) Дата опубликования описания 20.09.74.

Л "":;òO"

?зобретения

B. Л. Ольховиков

ЗA R TV I

Специальное конструкторское бюро ирригационных машин

АУТРИГЕР ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение отчосится к грузо«одъем ным машинам, преимущественно стреловым кранам с аутригерами, управление которыми осуществляется гидроприводом.

Известны аутригеры для подъемно-транспорт?ь:х маш?1«, содер>кашне шарнирно закрепленный на «апр«вляющей раме силовой цилиндр, шток которого связан с рычажношарнирной системой, взаимодействугощсй посредством откидной лапы с спорной пятой.

Од ако пзвсстныс «утригсры нс реша от проблему раз;рузки гндросистемы во всех случаях, так как разгр жают ее только и крайнем поло>ке«ии при «олностью опущенном аутригсре.

При работе крана в различных дорожных условиях нс всегда представляется возможным опустить аутригер в крайнее нижнее положение.

В известных аутригерах гидросистема запиг.«ñòñÿ гидравлическими замка.?и, но действу?ощис па аутригер нагрузки в этом случае передаются на цилиндр, его уплотнения, трубопроводы и гидрозамок.

Цель изобретения — разгрузка гидросистемы от действующих на опору нагрузок и надежная фиксация опорной пяты в любом промежуточном положении.

В предлагаемом аутригере на направляющей раме установлена рейка, а к шарниру крепления ры агo?3, подвижно соединенных со штоком силового цилиндра посредством»ромежуточного корпуса, присоединен подпружине?шый фиксатор, входящий в зацепление с рейкой. Кроме того, ?а «ромежуточном корпусс может быть смонтпро?ан упор, посредством которог0 фикса гор вывод«тся «з зацепления с рсйкoi«

П ром с жу?О иы ll кор пус целесообр аз«о выlQ «ол il?Th с «родольнымп пазами.

11« ф«г. 1 «оказан о«исывасмый аутрпгер в крайнем нижнем положении, вид сбоку; на фпг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3—

15 разрез «0 Б — Б на (1>III. 2.

Лутригср для подъемно-транс«ортных маши;1 содержит опорную пяту 1, шарнирно с откидной l«il011 >, l креплснной на на«равляющсй рамс >.

20 Рычажно-шар«??рная систем?1 ау?ригера состоит из рычагов 4 и 5, шарь«?рно соединенных соответственно с откидной лапой и направляющей рамой, шарнира крепления рычагов, а также штока 6 силового цилиндра, серьги 7 и

25 промежуточного корпуса 8. К серьге шарнирно присоединен фиксатор 9, замыкающийся с зубчатой рейкой 10, прикрепленной жестко к направляющей раме.

Промежуточный корпус подвижно связан с

30 системой фиксатор — серьга пальцем 11, ко418436

TophIII имсет возможность скОльзить по Ilpoдо1hHhlм пязям промсжуточного корпуса в пределах их длины, и присоединен к штоку силового цилиндра. Корпус 8 имеет упор 12, предназначенный для вывода фиксатора 9 из зацепления с рейкой 10 при пэдьсмс опорной пяты.

Работает аутригер следующи.и об„"язо».

Прн выдвижении штока фиксатор свободно скользиг 110 зубчатой рейке. При встрече опорной пяты с поепятствисм вся система приводится в статическое состояние и фиксатор входит в зацепление с ближайшим зубом рсйки, надежно разгруткая гидросистему, так кяк все реактивные нагрузки воспринимает звено фиксатор — рейка.

При подьемс опорной пяты в транспортнос положение промежуточный корпус благодаря

ПРОДОЛЬНЫМ П ЯЗЯМ СКОЛ1зЗИТ ОТНОСИ ТЕЛЬНО серьги, пальца и фиксатора под действием силового цилиндра. Упор 12 выводит фиксатор из зацепления с рейкой. После того как промежуточный корпус выберет весь свободный ход относительно пальца, определяющийся длиной продольного паза, QH тянет Зя палец серьгу и шарнир крепления рычагов со штоком силового цилиндра и поднимает опорную пяту в транспортиос положение.

Надежная работа аутригера достигается установкой двух фиксаторов, расположенных симметрично относительно оси цилиндра, 5 Предмет изобретения

1. Лутригер для подьсмно-транспортных машин, содержащий шарнирно закрепленный иа направляющей раме силовой цилиндр, 1р шток которого связан с рычажно-шарнирной системой, взаимодействующей посредством откидной лапы с опорной пятой, отличающийся тем, что, с целью разгрузки гидросистемы от действующих на опору нагрузок и надежной фиксации опорной пяты в любом промежуточио;I положении, на направляющей раме установлена рейка, а к шарниру креплсния рычагов, подвижHо соединенных со штоком силового цп.пшдра посредством промежуточного

;1р корпуса, присоединен подпру киненный фик".тор, входящий в зацепление с рейкой.

2. Лутригер Ilo и. ), отличающийся тем, что ня промежуточном корпусе смонтирован упор, посредством I

25 зацепления с рейкой.

3..-"Iyтригер по .I. 1, отличающийся тем, что

ПРО .1еж»ТОЧНЫЙ КОРИ»С ВЫИО;1НСН С ППОДОЛЬиь!.. и пазами.

Патент ссср 418436 Патент ссср 418436 Патент ссср 418436 

 

Похожие патенты:

Аутригер // 390011

Аутригер // 371160

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх