Система управления выносными опорамифу^'.д 'i.-i.''--'—-•
О П И С А Н И Е 10 42268l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.05.71 (21) 1658884/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.04.?4. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 27.09.74 (51) М, Кл. В 66с 23/78
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Н. Копейкина, С. С. 1Цедровицкий, А. А. Ловягин, И. П. Улитенко, А. Г. Писарев, Б. В. Вустян, В. А. Прокофьев, И. Ф. Пахомов, Г. Д. Федоров и А. В. Филоненко
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫНОСНЫМИ
Изобретение относится к системам управления выносными опорами самоходных машин, например стреловых кранов.
Известна система управления выносными опорами, преимущественно крана, содержащая насос, создающий рабочее давление жидкости, поступающей через трубопроводы и управляемые распределители к гидооцилиндрам.
При такой системе управления выносными опорами платформа крана выравнивается машинистом с помощью распределителей вручную. При этом горизонтальность платформы определяется приспособлением, состоящим из отвеса и шкалы, отградуированной в угловых единицах, или с помощью пузырькового уровня, или «на глаз». Все это не позволяет с необходимой точностью определять угол наклона платформы, производить правильную на;альную установку и поддерживать ее при рабочих операциях. В результате краны часто работают с углами наклона платформы более допустимых, следствием этого являются аварии кранов при подъемах предельных грузов.
Особенно ответственной и трудоемкой является установка дополнительных опор тяжелых самоходных крапов с длинными стрелами и кранов с башенно-стреловым рабочим оборудованием при допустимом угле наклона платформы не более 1 — 1,5 .
Для повышения безопасности работ и увеличения производительности труда система выполнена в виде магистральных линий трубопроводов, одна из которы — параллельного питания гидроцилипдров с включенным в напорную магистраль датчиком давления, вторая — попарного питания гидроцилиндра посредством синхронизаторов движения, подключенных развстыляющимся трубопроводом
10 к управляющему распределителю, а выходы синхронизаторов подключены попарно разветвляющимися трубопроводами через обратные клапаны к симметрично расположенным управляемым гидроцилпндрам.
15 С целью обеспечения последовательности опсраций при установке крана на выносные опоры управляем ыс распределители могут оыть сообщены с блоком управления и связаны с креномсро..l, размещенным на шасси
20 крана.
Для обеспечения выравнивания платформы крана при «проседании» одной выносной опоры могут быть установлены дополнительные
25 датчики минимального давления, управляющие распределителями диагонально расположенных выносных опор.
С целью надежного освобождения баллонов крана от нагрузки в блоке управления целе30 сообразно установить элементы времени, подкл1о 1а ощис попарно ciittxpoiiiloc ьыдви7ксние
:идроцилипдров.
С целью прскращеш1я опускания выносных опор крана прн соприкосновении с грунтом датчик давления .целссоООразно вклlочить последовательно с управляемым распределителем.
1 Ia ($7IEE . 1 Нзоо17ажсп;1 0 IOEl-Схема гаемой системы; па фиг. 2 — схема платформы крана; па фиг. 3 — гидросхсма исполнительного устройства системы; на фиг. 4— пр1шципиальная схема блока управления; на фиг. 5 — функциональная схема управления электромагнитами выносных опор в процессе выравнивания.
Блок-схема системы включает в себя приооЕ7 1, измеряющий угол наклона платформы крана в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, пульт управления 2, блок управления
3, исполнительное устройство системы 4 и сигнализатор 5.
Платформа крана (фиг. 2) опирается на четыре гидроцилиндра 6 выносных опор. Угол с. наклона платформы спроектирован на два направления Л и Б вдоль и поперек шасси. Выравнивание осуществляется подъемом onyIltcIIIlbIx углов платформы относительно приподнятого угла.
Гидросхема исполнительного устройства системы состоит из гпдроцилиндров 6 опор крана, распределителя (электрогидрозолотника управления) 7, обеспечивающего два ре7кима выдвижения: попарно-синхронное при освобождении баллонов и при выравнивании платформы и произвольное при опускании и под ьсмс гидроопор. Гидросхема включает так7ке сипхронизаторы 8 выдви7кения гидроцилиндров, датчик 9, измеря1ощий давление в системе, электрогидрозолотники 10, управляющие П1дроопорами, датчики 11, измеряющие давление в гидроцилиндрах, обратные клапаны 12, разветвлгпощисся трубопроводы 13, с помощью "î" îðûõ подается жидкость к делитслям потока, разветвляющиеся трубопроводы
14, с помощью которых через обратные клапаны подается жидкость к Гидроцнлиндрал1, и насос 15.
Принципиальная схема блока управления состоит из датчи.<а 9 давления в гидросистеме управления выносными опорами, пускового элемента 16 включения автоматического управления выносными опорами, элементов 17—
20 независимого управления опорами крана на опускание (17 — левого переднего ЛП, 18 — правого передпого ПП, 19 — левого заднего ЛЗ, 20 — правого заднего ПЗ); датчиков
21 — 24 давления в гидроцилиндрах (21 — ЛП, 22 — ПП, 23 — ЛЗ, 24 — ПЗ); блока 25 у«равления опусканием вьпосных опор; блока
26 времени обжатия «левых» опор (переднего и заднего); блока 27 времени обжатия «правых» опор (переднего и заднего); усилителей
28 сигнала управления; элементов (электромагнитов) 29 — 32 управления гидроопорами
«на опускание» (29 — ЛП, 30 — ПП, 31 — ЛЗ, 5
ЗО
32 — — 113); элементов (электромагнитов) 33 и 34 управления пиганием гидросхсмы; элемента 35 управления подьсмо"i гидроопор; элсмеtlion 36 — 39 независимого подъема выносных о»ир (36 — ЛП, 37 — ПП, 38 — ЛЗ, 39 — ПЗ); сип1ализаторов 40 предельного выдвижения опор; блока 41 времени подъема опор; блока 42 управления подъемом гидроопор; элементов управления (электромагнитов) 43 — 46 подъема выносных опор (43—
ЛП, 44 — ПП, 45 — ЛЗ, 46 — ПЗ); сигнализатора 47 горизонтальности крана; сигнальной лампы 48 «горизонт»; звукового сигнала 49, включа1ошсгося при превышении допустимого угла крена и при максимальном выдвижении опор.
Функциональная схема управления электромагнитами опор в процессе выравнивания, например, передним правым, состоит из чувствительных элементов 50 — 53 — «вперед—
В», «назад — H», «влево — Л» и «вправо—
П» — соответственно и логических элементов
54 — 56 — «НЕ», «ИЛИ» и «И» — соответственно.
Лвтоматическая система управления опорами крана работает следующим образом.
Система включается пусковым элементом
16, который подает питание на блок 25 управления Опусканием выносных опор. Блок включает через усилитель 28 элемент (электромагнит) 33, который подает жидкость в систему управления гидроопорами крана и включает электромагниты 29 — 32 золотников «опускания Выносных ollop».
После соприкосновения всех выносных опор крана с грунтом давление в гидросистеме поднимается, да гчик 9 давления обесточивает блок 25 управления, который в свою очередь разрывает цепь блока 26 времени и замыкает цепи управления элементами (электромагнитами) 29 и 31 на время t, необходимое для освобождения левых баллонов крана от нагрузки. Затем блок 26 времени обесточивает блок 27 времени, который включает электромагниты 30 и 32 первых гидроопор крана на время l, необходимое для освобождения правых баллонов крана от нагрузки.
По истечении времени блок 27 времени подаст питание на прибор, измеряющий угол крена, и включает, таким образом, режим установочного автоматического горизонтирования крапа. При наклоне платформы в двух плоскостях включаются элементы управления поперечного горизонтирования, после выравнивания поперечного крена включаются электромагниты продольного горизонтирования.
После выравнивания крана магниты 29 — 32 гидроопор крапа обес1очены, цепь сигнализатора 47 «опасно» разомкнута, сигнальная лампа 48 обесточена, включен электромагнит, обеспечивающий параллельное питание гидроцилиндров.
При работе крапа с грузами кран получает, дополнительный наклон в сторону груза, величина которого не должна быть больше допустимого рабочего угла. При наклоне крана иа угол более допустимого, при палпчии усилия (давления ца всех четырех опорах1, горизонтирование производится вьппеописянпым способом в поперечной и продолы1ой плоскостях. При просадке одной опоры крана на диагоца7BHo противоположной опоре усилие уменьп1ается, срабатывает один из датчиков давления 21 — 24 и включает подачу жидкости в диагонально противоположную датчику гидроопору. При наклоне платформы крана на угол свыше допустимого или при пре ельной величине выдвижения гидроопор вкл1очается звуковой сигнал. Сигнал прекращает звучать только при установке крана в горизонтальное положение или при устранении предельной величины выдвижения гидроопор.
Независимое управление гидроопорами ня
«опускание» осуществляется элемептами независимого управления 17 — 20 и на «подъем»вЂ” элементами управления Зб — 39. Гилроопорь! включаются на подъем элементов 35 через блок 41 времени, задающий время, необходимое на опускание выносных опор, и через блок 42 управления.
Предмет изобретения
1. Система управления выносными опорами, преимущественно крана, содержащая насос, создающий раба!ее давление жидкости, поступающей через трубопроводы и управляемые распределители к гидроцилиндрам, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения безопасности работ и увеличения производительности труда, оца выполнена в виде
35 магистра.7ь!!ь!х линий трубопроводов, одця из которых — параллельного п!ггя!п1я гидроцилпичров с Bli, I:(ícH!1û в и",ii0pII);I0 Iягнстраль aaò÷è!1071 дяглсш!я, вторая — попарпого пита и и я г!17 !Ооци,7!Iн. и оп пос17 сдстГ>ом сицхр 0иизаторов .";пжснпя, п07к.7!01!сииhlx развствля1ощимся трубопроводо. I к управляющему распрелелптсл о. я выход .I с!шхронизаторов подключсцы по"ярио разветвляющимися труоопроводямп гсрсз обратиыс клапаны к симметрично оасположсп.li-.lм упpавляемым гпдроци.7пидр я;!
2 Гпстсмя го и. 1, отличающя яся тем. что, с целью OoccHCHeнпя последовательности опсргilHй прп установке крапа ня выносные о1!оры, упоавляет.1е распределители сообщс:;.я с блоком упрявлегп1я и связаны с крепомером. рязмсщеипым ня шасси крана.
3. Сис-ci!a по пп. 1 и 2, отлича!ощаяся тем. что. с цел.-.10 обеспс.-!ш!пя вырявппгяция пла hopi!ы крапа прп «Hpnccra!»!ii» одной выноспой опоив!. мстяцов7спь доп07цитс7ьные ! датчики >! шп! ..".льного дяг;!с!ьпя. упрявля!ошис ряс:7 еде.титслямl!,дпягопяльпо р3сп070>КЕПП1-.1Х ГЫНОСПЫХ ОПОР.
4. Систс,!я IIO 17. 2. о т 7 H «a io щ а я c II iT0, C !!E,7B:0 li3 7C iI0! 0 освооождСIIHE! бя,!1, 10пов крапа от пa póa!IH, в бло;с управления дополип-.ельцо устацоглены элементы време-! ш, подклio-;a!OøHc попарпо сшгхроцное выQBHxccIIHc гпд!70Цп 7HII QI70B, 5. Спс гс à но п. 1. о т л и ч а ю 11i, а я с я тем, 1To, с целью поекращенпя опуска!гия BBIHocпых спор крана при соприкосновении с землей, дат !ш дяглсппя включен последовательно с уapa!7.7ÿcìûì распределителем.
422681
Составитель Н. Копейкина
Техред Л. Богданова
Редактор С. Титова
Корректор Л. Чуркина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2663/5 Изд. № 738 Тираж Sll Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5





