Аутригер
О П И С А Н И Е 3900ll
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Ч.1971 (№ 1660697/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.Ч11.1973. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 13.XII.1973
М Кл В 66с 23/78 государственныи камите1
Саеета Министрае СССР
flo делам изобретений и аткрытий
УДК 621.873(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. М. Денисов, H. Я. Крылов и Л. Н. Ахметьев
Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации
Министерства монтажных и специальных работ СССР
АУТРИ ГЕР
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, преимущественно к самоходным кранам.
Известен аутригер, например, самоходного крана, содержащий корпус со смонтированными в нем выдвижными балками, каждая из которых кинематически связана посредством цепи с цевочным колесом приводного устройства, работающего от электромотора, гидромотора или длинноходового цилиндра.
Однако конструкция этих аутригсров сложна и ненадежна и в машинах большой грузоподъемности, например в тяжелых самоходных кранах, не может обеспечить достаточного опорного контура.
B предлагаемом аутригере для упрощения его конструкции, повышения надежности и увеличения опорного контура цепь расположена снаружи выдвижной балки, а цевочное колесо закреплено на внутреннем конце горизонтальной поворотной оси, смонтированной на подшипниках в боковой стенке корпуса и несущей на наружном конце зубчатую шестерню, взаимодействующую с реечным штоком силового цилиндра, который расположен под углом к направлению выдвижения балки и закреплен на корпусе, причем соотношение диаметров цевочного колеса D и шеD стерни d — ) 1.
Для обеспечения надежного зацепления реечного штока с зубчатой шестерней на корпусе может быть смонтирован тговоротный прижимной ролик, взаимодействующий с
5 тыльной стороной реечного штока, а силовой цилиндр закреплен на корпусе шарнирно.
На фиг. 1 показаны выдвижные балки в корпусе аутригера, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечения
10 по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 1.
В корпусе 1 аутригера смонтированы две выдвижные балки 2 с опорами 3 по концам.
Балки 2 выдвигаются по роликам 4, установ15 ленным в корпусе 1, на требуемый вылет и стопорятся автоматически срабатывающими пружинными фиксаторами 5.
Выдвижение каждой балки осуществляется посредством перемещаемой приводным уст20 ройством цепи 6, размещенной и закрепленной своими концами на этой балке. Приводное устройство состоит из силового цилиндра
7 с реечным штоком 8, взаимодействующим с зубчатой шестерней 9, закрепленной на
25 наружном конце горизонтальной поворотной оси 10, на внутреннем конце которой закреплено цевочное колесо 11, перемещающее цепью 6 балку 2.
Силовой цилиндр 7 расположен под углом
30 к направлению выдвижения балки 2 и за390011 креплен на корпусе 1 шарнирно на оси 12.
Для обеспечения надежного зацепления реечного штока 8 с зубчатой шестерней 9 на корпусе 1 смонтирован поворотный прижимной ролик 18, взаимодействующий с тыльной стороной реечного штока.
Горизонтальная поворотная ось 10 смонтирована на подшипниках 14 в боковой стенке корпуса 1 перпендикулярно направлению выдвижения балок 2. 10
Соотношение диаметров цевочного колеса
D и шестерни d — ) 1 выполнено в соответd ствии с заданным передаточным отношением привода: 15 где AL и Л1 — соответственно ход выдвижения балки 2 и реечного штока 8; 20 — передаточное отношение привода.
Нагрузка на силовой цилиндр 7 определяется по формуле: ц — РСОПР.
25 где Рц — усилие на реечном штоке 8; Рррпр,— суммарное усилие сопротивления выдвижению (выкатыванию) балки 2.
Предлагаемый аутригер работает следующим образом. 30
При включении силового цилиндра 7 выдвигается шток 8, находящийся в зацеплении с зубчатой шестерней 9, и через цевочное колесо 11 передает движение на цепь 6 выдвижной балки 2. При освобождении фиксатора б ç5 балка 2 выдвигается на вылет, соответствующий увеличенному опорному контуру крана, и стопорится автоматическим фиксатором 5.
Система реверсивная и при обратном включении привода балка 2 убирается в компакт- 40 ное положение, обеспечивая крану требуемый поперечный транспортный габарит.
Приводное устройство защищено кожухом, все элементы привода закрыты от внешнего воздействия и в то же время легко доступны для обслуживания. Силовой цилиндр 7 устанавливается независимо от направления выдвижения, например вертикально, горизонтально или наклонно.
При выдвижении опоры 8 кран вывешивается и работает на увеличенном опорном контуре, повышая тем самым свою рабочую устойчивость и нагрузочную способность.
Предмет изобретения
1. Аутригер, например, самоходного крана, содержащий корпус со смонтированными в нем выдвижными балками, каждая из которых кинематически связана посредством цепи с цевочным колесом приводного устройства, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и увеличения опорного контура крана, цепь расположена снаружи выдвижной балки, а цевочное колесо закреплено на внутреннем конце горизонтальной поворотной оси, смонтированной на подшипниках в боковой стенке корпуса и несущей на наружном конце зубчатую шестерню, взаимодействующую с реечным штоком силового цилиндра, который расположен под углом к направлению выдвижения балки и закреплен на корпусе, причем соотношение диаметров цевочного колеса D
D и шестерни Й вЂ” ) 1.
И
2. Аутригер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного зацепления реечного штока с зубчатой шестерней, на корпусе смонтирован поворотный прижимной ролик, взаимодействующий с тыльной стороной реечного штока, а силовой цилиндр закреплен на корпусе шарнирно.
390011
Фиг 1 ур
Фиг 2
Фиг. Ф
Составитель В. Преображенская
Редактор Л. Василькова Техред А. Камышникова Корректор М. Лейзерман
Заказ 3260/12 Изд. № 1735 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


