Выносная onot»a подъемно-транспортной ;ма111нны
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
r») 430043
Союз Советских,Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 01.12.72 (21) 1851956/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 04.11.74 (51) М. Кл. В 66с 23/78 государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873/875 (088.8) С. В. Арбутов, И. Е. Кольцов, Д. В. Зайцев, И. А. Цветков, Г. И. Фиников и И. П. Улитенко (72 ) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного, дорожного и коммунального машиностроения (71) Заявитель (54) ВЪ|НОСНАЯ ОПОРА: ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ
:МАШ И,Н Ы
Изоб рете ние относится к выносным опорам стреловых самоходных кранов или других грузоподъемных машин.
Известна выносная опора подъемно-транспортной машины, содержащая шарнирно 5 смонтированную на раме базовой машины откид ную балку с опорной .плитой и привод перевода выносной опоры,из транспорт toro:.ïoложения в рабочее и наоборот.
Однако балыка выносной опоры воспринима- 10 ет значительные изгибающие усилия, что влечет за собой увеличение ее габаритов и веса.
Целью изобретения является исключение изгибающих усилий в балке.
Это достигается тем, что привод перевода 15 балки из транспортного положения в рабочее и наоборот выполнен в виде гибкой тяги, обхватывающей смонтированные на откидной балке направляющие ролики, ходовые концы которой связаны с вершиной откидной балки, 20 а промежуточным участком с приводом выносной опоры, выполненным в виде приводного барабана, при этом ветви тяги, идущие от барабана, образуют с балкой пространственную треугольную форму.. .25
На чертеже показана предлагаемая опора.
Она состоит из откидной балки 1, поворачивающейся вокруг горизонтальной оси 2, гидроцилиндра 3 вывешивания крана, опорной пяти 4 и упоров 5 и б на раме машины. Зр
Привод перевода выносной опоры из транспортного положейия в рабочее и наоборот содержит гибкую тягу, выполненную, например, из канатов 7 и 8"и направляющих роликов 9, смонтированых на откидной балке 1. Канаты крепятся одним концом к вершине откидной балки 1, а.промежуточным участком, проходя через систему направляющих роликов 9, крепятся к приводному барабану 10. Балка 1, опирающаяся на упор 5, и натянутый канат 7, навитый на барабан 10, образуют треугольную пространственную форму, элементы которой нагружены только сжимающими или растягивающими усилиями.
При вращении барабана 10 против часовой стрелки происходит навивание на него канага 7 и сматывание каната 8. Балка 1 поворачивается вокруг горизонтальной оси 2 до тех пор, пока нс доходит до упора 5, установленного на раме машины. Затем при подаче жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 3 происходит вывешивание крана.
Для перевода выносной опоры из рабочего положения в транспортное подают жидкость в штоковую полость гидроцилиндра.
При вращении барабана 10 по часовой стрелке канат 7 сматывается, а канат 8 наматывается до тех пор, пока балка 1 не доходит до упора б, установленного на раме машины.
430043
Предмет изобретения
Составитель Л. Максимова
Техред Т. Курилко Корректор Е. Миронова
Редактор Т. Горячева
Заказ 2861/13 Изд. № 1695 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2
Выносная опора подъемно-транспортной машины, содержащая шарнирно смонтированную на раме базовой машины откидную балку с опорной пятой и,привод перевода вынос,ной опоры из транспортного положения в рабочее, отличающаяся тем, что, с целью исключения изгибающих усилий в балке, привод перевода выполнен в виде обхватывающей смонтированные на откидной балке направляющие ролики гибкой тяги, ходовые концы которой связаны с вершиной откидной
5 балки, а промежуточным участком — с приводом выносной опоры, выполненным в виде приводного барабана, при этом ветви тяги, идущие от барабана, образуют с балкой пространственную треугольную форму.