Патент ссср 376317
. 1. г
ОП И САНЙЕИЗОБРЕТЕНИЯ 3763I7
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26Л!I.1971 (№ 1639419/27-11) с присоединением заявки № ,Приоритет
Опубликовано 05ЛЧ.1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 29Х.1973
М, Кл. В 66с 23/78
Комитет аа делам изобретений и открытии ори Совете Министров
СССР
УДК 621.873/875(088.8) Автор изобретения
А. 3. Кричевский
Заявитель
Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Предмет изобретения
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, например экскаватора м, кранам и т. п. Известны опорные устройства машин, включающие опорные плиты и силовые цилиндры.
Недостаток известных конструкций — большие нагрузки на силовые цилиндры, отсутстви е надежной фиксации опорных плит и недостаточная площадь опирания.
Цель изобретения — снижение нагрузок, действующих на силовые цилиндры, увеличение площади опирания и автоматическая фикса ция опорных плит в рабочем положении.
Это достигается тем, что каждая из плит шарнирно соединена с рамой ма шины звеньями, имеющими упорные площадки и,шарнирно связанными попарно между собой силовыми цилиндрами, причем опорные плиты крепятся на раме с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости. На фиг. 1 изображено опорное устройство в поднятом и опущенном (рабочем) положении, общий вид; на (фиг. 2 — то же, вид сверху. (К раме 1 грузопстдъемной машины посредством шарниров 2 и звеньев 8 крепятся опорные плиты 4. Звенья 8 выполнены с упорными площадками 5 и попарно связаны между собой шарнирами б, между которыми смонтированы силовые цилиндры 7. Для поворота опорных плит в горизонтальной плоскости используются консольные балки 8, шарнирно связанные с рамой машины и имеющие автономный .привод (на чертеже не показан).
При установке машины на опоры штоки силовых цилиндров 7 выдвигаются, при этом звенья 8 расходятся, опорные плиты 4 опускаются на грунт. Под действием усилия, соз10 даваемого силовыми цилиндрами 7, шарниры б проходят положение мертвой точки. После этого звенья 8 фиксируются, устанавливаясь на упорные площадки 5. iB этом положении .нагрузка от веса машины и усилия на рабоIS чем органе перераспределяются на грунт через звенья 8, упорные площадки 5 и опорные плиты 4. Силовые цилиндры полностью разгружаются. Для приведения опорных плит в транспортное положение необходимо подать
20 под давлением рабочую жидкость в штоковую полость цилиндров для принудительного выведения шарниров б через мертвую точ ку, после чего происходит подъем опорных плит 4.
1. Опорное устройство,грузоподъемной маЗО;шины, например крана, содержащее опорные
37G317
Фиг 7
Фиг
Составитель Л. Максимова
Техред Л. Грачева
Корректор Г. Запорожец
Редактор Г. Ивчеикова
Заказ 1521/14 Изд. № 387 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 плИты с приводом от силовых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью уменьшения действующих нагрузок на гидросистему и обеспечения автоматической фиксации опорных плит, каждая из них шарнирно соединена с рамой машины посредством .звеньев, имеющих упорные площадки и шарнирно связанных попарно между собой силовыми цилиндрами.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения площади опирания, опорные плиты установлены на раме машины с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости.

