Патент ссср 421901
42I90l
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6PЕТЕ Н ИЯ еспубпик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Зависимое от авт, свидетельства ¹ 328365
Заявлено 16.08.71 № 1688143!27-11 с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 19.11.74.
М. Кл. G Olm 15/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изааретений и аткрытий
УДК 629.113.001.45 (088.8) Автор изобретения
И. H. Ужва ь1елябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института
) я ((В и те;! ь
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАН ИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА
В основном явт. св, ¹ 328365 описан стенд для исп (TBIII(sl колесного трактора, спабжш(пый валом отоора мощности от двигателя, содср)«ящпй две пары соединенных с тормозами (>сговых барабанов и тормоз, связываемый с валом отбора мощности посредством карданHol о валя и раздвиж(юго механизма, выполненного в ви. (с соединенных между собой двух цяр цилипдрич(ских шсстерен, размещенных в отдель(ых «орцусах, установленных на подIIIIlfIIIII I?el«;(ля поворота относительно од;ш, (р, (ого Il относите;1?и(о осеll их валов, (Ip((чсл( корпус вяля, «которому присоединен карданlii! Il B3;I, усгяновлен в по(зупс, помсщецпо» между всртикальши(и направляющими и свя:янном с механизмом его перемещения.
Одпя«о Il?I таком стенде нельзя достято (I(0 гоч(ю произвести замер крутящих моментов
1I;1 валу отбора мощности пз-за неточности подъезда трактора в поперечном направлении к ведущему валу раздвижного механизма.
Цель изобретения — повышение стабильности коэффициента полезного действия и уменьшение неравномерности вращения карданного вала путем обеспечения его соосности по горизонтали.
Достигается это тем, что раздвижной механизм снаб?кен направляющими, перпендикулярными осям вращения валов, в которых установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в поперечном направлсш(и посредством механизмов перемещения верти«яльныс направляющие.
На фиг. схематически изображен предла > гясмый стенд: пя фиг. 2 — схема устройства раздвижного мсхя(п(зма; на фцг. 3 и 4 — схема регулировки мсжцснтрового расстояния.
Стенд содержит две пары соединенных с тормозами l беговых передних и задних барз((? оянов 2 и . (, одна из «оторых установлена на передвижной рамс 4, и тормоз 5, связанный с вялом отбор": мощности через карданный вал
6. Кардяцш.(й вял соединен с тормозом 5 через раздвиж (01! механизм 7, выполненный в
;5 виде саед:шенных между собой двух пар цилиндрическ((x шестерен, каждая из которых размещена в отдсльн(.(х корпусах 8 и 9. Корпуc 8 установлен в ползуне 10, помещенном между верти«альными направляющими II
2(1 связанном с механизмом его перемещения, состоящим ((3 винта 12 и гайки 18. Вертикальные направляющие 11 установлены на раме 14 в горизонтальных направляющих, перпендикулярных осям вращеш я валов, и связаны с механизмами псремсщения 15, выполненными, например, в впдс винтов.
Между «.".рда ным валом 5 и раздвижным з(еханпзмом i устяш1влсна динамометриче. скал муфта 1!З, «ориус которой прикреплен к
30 корпусу 8.
42I90I, 1ля попарной блокировки барабанов 2 и 8 ме)кду собой стенд содержит муфты 17, Испытуемая машина 18 фиксируется t!3 стенде прицепным устройством 19 с тяговым
3âñном 20 для замера тягового усилия мяШ(ШЫ.
Корпус 9 второй пары шестерен закреплен в неподвижном шарнире 21 по оси ведомого вала 22 второй пары шестерен. Ведомый вал
28 первой пары и ведущий вал 24 второй пары соединены между собой зубчатой муфтой 25.
По общей оси валов 23 и 24 корпусы 8 и 9 соединены шарнирной парой 2б.
Такое выполнение конструкции раздвижного механизма позволяет при межцентровом расстоянии Л между валами каждой пары получить регулировку межцентрового расстояния между ведущим валом 27 первой пары и ведомым вялом 2? второй пары только по вертикали или только по горизонтали на величины
+- Л, и +- Л, равные 2Л (см. фиг. 4), относительно оси ведомого вала 22, закрепленного в шарнире 21 на высоте H (см, фиг, 3) . При совместной регулировке межцентрового расстоя111151 по 1)сртикяли ll Горизонт«али мОжнО Ооеспсчить + +ЛI = — — + +Л2 —— Л и ряд других требуемых соотношений величин Al и Л2.
Дл51 измерения крутящего момента иа (3с. а-! нем 133;!i 27 K rlo 133 I!i 10 It.>IH кори) c) 8 креплен корпус динамометрической муфты, я вял 28 этой муфты соединен с валом 27 зуочягой муфтой 29.
Перед началом испытаний устанавливают необходимую базу стенда перемещением подвижной рамы 4. Испытуемый трактор !8 3;Iкрспляют на creíäe прицепным устройством
19. Ведомый вял 22 ряздвижl!Oãо механизма 7 сос;111115110T с тормозом 5, а вал 27 перемещ310T по вертикали винтом 12 и в поперечном направлении винтами 15 до ооеспечения требуемой соосности с валом отбора мощ!юсти пс— пытусмого трактора. Вместе с валом 27 и ня5 правляющими 11 пс ремешяется измерительная муфта, Г10ст!с установки необходимой соосности ползун 10 закрепляют в направляющих 11, я последние — в горизонтальных направляющих
1(1 на рамс 14, и ме)кду валом 28 измерительной муфты и валом испытуемого трактора устанавливают карданный вал 6 и производят неОбходимые испытания, При вращении беговых барабанов колесами испытуемого трактора 18 механическая энергия трактора поглощается тормозами 1, а его тяговые усилия регистрируloTc51 тяговым звспом 20.
При тормо)ксчши двигателя трактора через
13«ЧЛ ÎT()0()3 i10(II ПОСТ11 )1СХЯПИЧЕСКяя ЭПСРГИЯ ,(вигятсля 1юглощястся тормозом 5, я измерение крутящего момента ня валу отбора мощ1юсти производится измерительной,.(инамометрической муфтой 16.
)5
11 J) (.> д м (. 1 II 3 0 0 р С T С II 11 Я с тт (!! Д, 1, 51 I I c t! û T 3 t t I! ß 1(0 л (c I I O I т () «1 кто Р «I I I O
;1!3ã. св Л1> 828365, от,11(ча)ои(и(сл тс)1, что, с
Ц С Л 1> И I I 0 B hl l I I (> I I I I 51 ГТ а 0 И Л Ь П О Г Т И К 0 .) ф ф И Ц 1 С I I T «!
ЗО полсзпого 1сйсf131151 II ммсп1>п1 tilt5) II(J)313110ite()НОГТИ В()3!I(CIIH5I Ка() I«111110! В«1, I«1 П\>ТСМ 0()()ClIe÷(lilt!I (ГО сoocl10còl! Ilo ГОР пзопта. tll, 1)3
Д1311Ж НО И )1С>««! и!13. >! Cl1 «I())I«el 1 1 1 «1 I J) 3 B. Iß IOIÖI! )I t I, I1(. Рис нДI(кмля J) II!>I iI!1 ос51 il ВР«1 п1(. 1111 Я 13«lл о!3, !3 з5 которых установлены с воз)10жностью перемещ 111151 в горизоитал)пюй плоско Tll и 1юпсрсчIIO)1 II3ï()3влett3è посрсдств0il ilсхянllзмÎВ
I I(> J)(. iI(. 11(с!11151 В(. (3 1 11!(«1 !ь!11>1(11«1 II Р 313, 1511011111\, 421!)() 1
/7
Гб 29
Фие.2 (Осi аВгм ель И. Ь буква
Техред Е. Борисова Корректор Т. Гревцова
Редактор Е. Дайч
Заказ 5583 Изд. ¹ 1422 Тпрагк 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д..т, 5
Череповецкая городская типография


