Устройство для управления шаговым двигателемегтг гь 1гпр f* p-4'u(j,ji \?:н5»»ь,
О П И С А Н И Е ()428513
ИЗОБРЕТЕЙ Кя
Союз Советских
Социалистических
Республик!,ф, ! 1 ,,(1 ! (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1915877/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано .11.05.74. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 03.02.75 (51) М. Кл. Н 02р 7/06
Сосудгрственный комитет .Сонета Министроо СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 62-50 (088.8) (72) Автор ы изобретения
Г. Д. Лившин, В. E. Агеев, В. Г. Шеминов, Е. С. Наполов и В. А. Долженко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УП РАВЛ ЕН 14Я
ЩАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕ1ч
Изобретение относится к автоматике, в частности к системам, содержащим шаговые двигатели.
Известно устройство для управления шаговым двигателем, содержащее коммутатор, выходы которого соединены соответственно со входами усилителя мощ.(ости, выходы которого подключены к соответствующим обмоткам ш" ãîâîãî двигателя, и формирователь импульсов, вход которого подключен ко входу коммутатора. Это устройство сложно, что обусловлено необходимостью дополнительного мощного источника форсировочного напряжепия и силового ключа, управляющего им, а следовательно, и недостаточно надежно в работе.
Для повышения надежности в работе описываемое устройство содержит развязывающие элементы, широтно-импульсный модулятор и логический элемент «ИЛИ», первый и второй входы которого подключены соответственно к выходу формирователя импульсов и через широтно-импульсный модулятор к выходу шагового двигателя, а выход логического элемента «ИЛИ» соединен с каждым входо.",I усилителя мощности через соответствующие развязывающие элементы. Это позволяет с помощью широтно-импульсного модулятора получать на обмотках шагового двигателя среднее значение напряжения U,р., которое необходимо для удержания ротора двигателя в режиме останова и которое по величине значительно меньше напряжения источника питания привода UH (U,ð.(U„), а также в начале отработки двигателем шага блокировать широтно-импульсный модулятор и подключать обмотки непосредственно ко всей величине источника питания U„, обеспечивая тем самым необходимую форсировку нарастания тока, которая в известных устройствах осуществляется с помощью дополнительного источника питания и мощного полупроводникового многокаскадного ключевого элемента.
На фиг. 1 приведена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства для управления, например, четырехфазным шаговым двигателем.
Устройство содержит коммутатор 1, усилитель мощности 2, шаговый двигатель 8, формирователь импульсов 4, например реактивный триггер, логическую схему «ИЛИ» б, широтно-импульсный модулятор 6 и развязывающие элементы 7, причем логический элемент
«ИЛИ» 5 выполнен, например, па "«*оде 8 и транзисторе 9 широтно-импульсного модулятора б.
При включении питания коммутатор 1 устанавливает посредством усилителя мощности 2 ротор шагового двигателя,3 в одно из фиксированных положений. Прп этом удер 428513
Предмет изобретения юг ю 1
Риг /
Юг. 3, Составитель Ю, Семушкин
Техред Г. Васильева
Корректор В. Гутман
Редактор Л. Тюрина
Заказ 762/74 Изд. М 1596 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
3 жание ротора обеспечивается минимально необходимым средним значением напряжения, определяемым установкой широтно-импульсного модулятора б, который через логическую схему «ИЛИ» 5 и развязывающHp. элементы 7 производит коммутацию ключевых элементов усилителя мощности 2. При поступлении управляющего импульса запускается формирователь импульсов 4, который посредством логической схемы «ИЛИ» 5 и развязывающих эле- 10 ментов 7 обеспечивает форсировку напря>кения на обмотках шагового двигателя 8. Ток двигателя достигает своего максимального значения, и двигатель развивает номинальный вращающий момент. После окончания импульса формирователя 4 широтно-импульсный модулятор б вновь обеспечивает минимально необходимое среднее значение напряжения па обмотках шатового двигателя 8.
Таким образом, описываемое устройство обеспечивает форсированную отработку каждого шага двигателем при минимально необходимом среднем значении напряжения в те4 чение времени удержания ротора шагового двигателя в заданном положении.
Устройство для управления шаговым двигателем, содержащее коммутатор, выходы которого соединены соответственно со входами усилителя мощности, выходы которого подключены к соответствующим обмоткам шагового двигателя, и формирователь импульсов, вход которого подключен ко входу коммутатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно содержит развязывающие элементы, широтноимпульсный модулятор и логический элемент
«ИЛИ», первый и второй входы которого подключены соответственно к выходу формирователя импульсов и через широтно-импульсный модулятор к выходу шагового двигателя, а выход логического элемента «ИЛИ» соединен с каждым входом усилителя мощности через соответствующие развязывающие элементы.

