Устройство для импульсного регулирования скорости двигателя постоянного тока
357655
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 14.VII.1969 (№ 1348344 24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 17.1.1973
M. Кл. Н 02р 7/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.316.71.5(088.8) Автор изобретения
В. А. Лось
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Предмет из об р ете ния
Известно устройство для импульсного регулирования скорости двигателя постоянного тока, в котором последовательно с якорем включен тиристорный прерыватель, а для ослабления поля использован дополнительный тиристор с индивидуальным узлом принудительной коммутации, включенный параллельно сериесной обмотке двигателя. Якорь совместно с сериесной обмоткой зашунтированы диодом в непроводящем, по отношению к источнику питания, направлении.
Для упрощения в предлагаемом устройстве для ослабления поля использован тиристор без индивидуального узла принудительной коммутации, включенный, как и в известном устройстве, параллельно сериесной обмотке двигателя, причем якорь и сериесная обмотка зашунтированы отдельными диодами в непроводящем, по отношению к источнику питания, направлении.
На чертеже дана схема предлагаемого устрой ства.
Последовательно с якорем 1 и сериесной обмоткой 2 pBHII ателя включен тиристорный лрерыватель 3. Параллелыню сериеоной обмотке 2 включен тиристор ослабления 4
Я корь 1 и сериеоная обмотка 2 шунтированы диодами б и б. У правление прерывателем 8 и тиристором ослабления 4 осуществляется блоком 7.
Пока сигналы у правления от блока 7 по; даются только на, тиристорный прерыватель
3, двигатель работает IH2 полном поле, Если во время проводящего состояния прерывате5 ля от блока 7 поступает сигнал на вход тиристора 4, последний открьзвается, закора чи вая,сериеоную обмотку возбуждения 2. При за пира нии прерывателя 8 ток якоря замыкается на диод б, а то|к сериесной обмотки—
10 на диод б, ia результапе чего к тиристору 4 оказывается приложенным обратное на пряжение, равное падению напряжения на диоде б.
Та ким образом, коммутация тиристора ос15 лабления 4 происходит без апециалынык коммутирующих элементов во время бестоковой ,паузы прерывателя. Очевидно, что для нормальной ра боты устройства длителыность бестоковой паузы долж на быть больше вре20 мени восстановления тиристора 4. Глубина ослабления поля регулируется изменением момента отпирания тиристора 4 относительно момента замыкания прерывателя 3, что осуществляется блокоM управления 7.
Устройство для им|пулысного регулирования скорости двигателя постоя нного тока, со30 держащее прерыватель, включенный после357655
Составитель Ю. Спивак
Техред Т. Курилко
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова
1Редактор Т. Загребельная
Заказ 4121/6 Изд № 1651 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 довакелыно с якорем двигателя, узел осла бления поля, выаолненны и в виде тиристораь подключенного параллелыно его сериеоной обмотке, и блок управления, выходы которого связаны соответственно со входом управления прерывателя и с упра вляющи м переходом ти.ристора, отличающееся тем, что, с целью упрощения, якорь и сериеоная о6м отка двигателя,порознь за шунтирэваны диодами, причем,момент от пира ния тири стора сд ви гают по времени относителыно момента замыкания прерыаателя.