Патент ссср 200647
200647
Составитель Ситникова
Редактор С. Лазарева
Заказ 3467/15 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
1 — 1
Техред Т. П, Курилко Корректоры: E. Ф, Полионова и В. В. Крылова
0 П И C А Н И Е 200647
ИЗОБРЕТЕЙИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21d, 31
21d>, 38
Заявлено 17,Х.1964 (№ 925556 24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.Н11.1967. Бюллетень № 17
МПК Н 02р
Н 02р
УДК, 621.313.2,077.3
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
Заявитель
Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Предмет изобретения
Известные устройства для регулирования скорости двигателя постоянного тока путем одновременного изменения напряжения на якоре и обмотке независимого возбуждения двигателя сложны и не обеспечивают нужных механических характеристик двигателя.
В предлагаемом устройстве, с целью упрощения и возможности применения для регулирования любого привода по системе «управляемый преобразователь-двигатель», обмотка возбуждения подключена встречно-параллельно якорю двигателя, На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.
Обмотка якоря ОЯ двигателя постоянного тока питается от регулируемого источника
U, а обмотка возбуждения О — от источника постоянного напряжения U,. Регулирование скорости осуществляется одним регулировочным органом P. Благодаря встречно-параллельному включению обмоток якоря и возбуждения ток возбуждения является функцией от подводимого к якорю напряжения.
При малом напряжении он близок к номинальному, с увеличением напряжения на яко5 ре он уменьшается, что вызывает одновременное изменение и напряжения, и поля, Переход из зоны регулирования только напряжением в зону комбинированного управления осуществляется простым и единственным пе10 реключепием в клеммной коробке двигателя.
Устройство для регулирования скорости
15 двигателя постоянного тока с независимым возбуждением одновременным изменением напряжения на якоре и в обмотке возбуждения, отличиющееся тем, что, с целью упрощения, обмотка возбуждения подключена встречно20 параллельно якорю двигателя.
Приоритет исчислять с 10 июня 1963 г,

