Клинчатый фрикционный тормоз

 

423954

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 08.06.72 (21) 1793449/25-27 с,црисоединение м заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 02.01.75

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик (-1) I I Кл. Р 166 63/00 гасударственный комитет

Савета Министрав СССР ее делам изабретений и аткрытий (72) Автор изобретения

А. Г. Лавилов (71) Заявитель

Днепропетровский горный институт (54) КЛИНЧАТЫИ ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ действующий с зубчатым колесом, ет клинчатый фрикционный обад, контактирующий в момент:тормо>кения с,клиичатым:катком.

:Клинчатый .фрикциоиный тормоз,с виуч;ренним зацеплением представлен в двух вариантах: с постоянно находящимся в зацеплении зубчатым колесом и,с зубчатым,иолесом, Входящим,в зацепление только в монумент торможения.

1Q:Клинчапый каток в обоих BafpHBIHllBY имеет возвр атно-поступ ател иное движение, щр пендикулирное оси в ращения катка. Оси зубчатого колеса и клинчач"ого катка,соеди нены между со:бой.

I5 На фиг. 1 приведен варсиант тормоза,с кардаевной связью; на фиг. 2 — ва р иант тормоза с жесткой связью.

Первый вариа нт.

На вал 1 жестко насажен цилиндр 2, на

20 внутренней поверх ности которого BBKpcllлен зубчатый венец 8, который находится в lloегоянном .зацеплении .с зубчатым колесом 4,,и кли нчатый обод внут реинего сцепления 5, .к которому в момент торможения прижимается

25 клинчатый,каток 6. Вал 7 колеса 4 вращается в подшипниках, устанс влен ных iB неподвииенoM ироиштейне 8, и соединен ка рда н ным валом 9 с валом 10 кл инчатого катка б. Вал 10 вращается в подшипниках, уста новлеиных на подао вижиом:рычаге 11, при помощи которого .и

Известен клинчатый фрикционный тормоз с улучшенными условиям и охлаждеиия, содаржащий .в засикнутой кинематиие!с кой цепи зубчатую и клинчатую фрищио нную передачи с разньеми окру>иными акоро стями контактирующих поверхностей клинчатых катков. К его недостаткам мо>ино отнести .большие контактные нащряжен ия сжатия, так как в основу его конструкции Illîëîæåíû передачи с BIHellltHH M зацеплением, п ри котОрых ко1нтактируют между собой обе выпуклые поверх!насти,катков.

В общем случае коогактные на и ряжения о для цилин дричеоких,фрикцио нных колес обратно прапс рц иоиалыны лриведенвому,радиусу кривизны: р +ре р р — — ся. р1 р2

Здесь р1 и рг — радиусы .контактирующих повер>еностей, а знаки «+» для вне шяего зацепления и « †» для внутреннего зацепления.

При инутреынем зацеплении р р будет значителын о большим, следовательно о — мечь1пи м.

С целью уменьшеиия контактных,на п ря>кений, что:сокращает размеры тормозното устройства и ув еличивает IGplolK службы, тормоз онаб>кен цилиндром, надетым íà затар маживаемый BBJI. В нут1ри цилиидра па боковой поверхности закреплены зубчатый венец, взаимо(53) УДК 621.592 (088.8) 423954

5 4 Pa8. 2

Составитель Е. Токмакова

Техред Л. Богданова

Редактор Л. Цветкова

Корректор О. Тторнна

Заказ 3675 Изд. ¹ 1511 Тираж S75 11одписное

ЦН11ИПИ Государствеииого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская нао., д. 4/5

Обл. TRII. Костромского утграэлеппя издательств, полиграфии и кип;кпой торговли осуществляется прижатие (клинчатсго катк;3 б к ободу 5.в момент торможения.

Второй вар.иа(нт.

На (вал 1 же(ст(ко на(сажен цилинд(р 2, на внупрен(ней Tio(13epx(Ho(oTH KIOTO(por зак(репле(ны зубчатый .венец 3, (c (кото(рь((м (в (момент торможе3тия входит в за(цепление зубчатое колесо 4, и клинчатый о бо д 5 ((внут(реннего (каса(н ия), к которому,в,мо(мент торможен(ия (прижи(маегся кли(нчатый Ka(To(K 6. На шли(цевом валу 7 зубчатое,коле(со 4 за(3ореплено же(ст(ко, а кли(нчатый каток б — (п од(ви?к(но (в о(сево(м,на,п(ра(влении. Для осевого, смещения клинчатoI о катка б имеет(ся,пружи(на 12, у(пи(рающая(оя в упорный подш11(ппик 1?. Шли(це(в(ой вал 14 у(ста(новлен íà п(одши(п(никах, заиреплен(ных в (подвижном рьгчаге 15.

При но.р,мально(м режиме (работы машигны вал 7;ры(чаво(м 1О о(п(уокает(ся, и колесо 4, а также KBTo(K 6 вы(во(дядя,из зацепле(ния. В момент то(р(можения (рычагом 10 вал 7 п(одн(11(мается. Вначале B ко(нта(кт с .клинчатым о бодом входит одной стороной clBoH(x вы(сту(пов кли(гчатый каток, так .как он сдвинут в осевом Iiaправлении, пружиной,п(ри(близитель|но (HB четгерть ширины клин(овой (ка1на(вки, IH начинает вращаться юысте с:валом 7 и зубчатым колесом 4, что облегчает I3(Bolä его в зацепление с

5 зуб я тым Венцо м 8.

Предмет изобретения

Кли(нчатый фри(ициoííûé тормоз, содержащий зубчатую (пе(редач(у,и,кл(и(н(чат(ую фрикционную переда(чу,,ко(нга(итИр(ующие поверхности которых (и(ме(от (раэные о(кружные QKO(po TH, отличающийся тем, что, с целью уменьшения контактных на(п(ряжений в ф(ри(кц.ио(н(ных катках, торм(оз снабжен на(са(жен(ным ma вращающийся,вал ци(ли(н(д(ро(м, (на в н(ут(ранней;пове(рхп(о(ст(и которого за(иреплан з(убчатый венец, взаимодей(от(вующий,с,зубчаты(м .колесом, и клин(атый фрикцио(н(ный обод,в(н(ут(реннего сцепления, K(o(HITBIIcTII(p()ющий в мо(мент тор(можения с оо клинчатым Ka THOL, имеющи(м во(зврат(но-,поступател ьиое перемещение, не(р(пен(ди(иуля(р ное оси вращения кат(ка,,приче(м oiGH зубчатого колеса и клинчатого катка сое(ди(не(ны,между сооой, на(пример, кардаиной (11ли жесткой cHHab(o

Клинчатый фрикционный тормоз Клинчатый фрикционный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх