Тормозное устройствовсесоюзнаяпат:нтг10-тсхнгесш бм& лиотека
296924
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетоких
Социалиотичеоких
Реопублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.XII.1968 (№ 1289825/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 6Л .1971
МПК F 16d 63i00
Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Миииотрае
СССР
УДК 621.592,52.1 ,(088.8) Авторы изобретения
В. Д. Миков и Ю. В. Ослин
Конструкторское бюро машиностроения
Заявитель
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в лебедках и других механизмах, где требуется создать заранее заданный режим торможения.
Известны тормозные устройства, содержащие корпус и открытый с торцов барабан с размещенным внутри него тормозным элементом.
Однако известные тормозные устройства характеризуются невозможностью создания заранее заданного реяима торможения, низкой надежностью, а такяе невозможностью создания больших усилий торможения при малых габаритах устройства.
Цель изобретения — обеспечить заранее заданный реяим торможения.
Это достигается тем, что тормозной элемент выполнен в виде расположенного внутри барабана и связанного с ним резьбой диска, ограниченного от проворачивания направляющим пальцем, обеспечивающим его осевое перемещение, причем диск снабжен профилированной втулкой, взаимодействующей при осевом перемещении диска с резцом, жестко закрепленным на бара бане.
На чертеже изображено предложенное тормозное устройство.
Оно состоит из корпуса 1 с осью 2, на которую посажен открытый с торцов барабан 8, с навитым на наруяной поверхности тросом 4.
Один конец троса 4 прикреплен с помощью скобы 5 к барабану 8, а другой — к объекту торможения. Тормозной элемент установлен в левой проточке барабана 8 и представляет со5 бой диск б, на котором при помощи винтов закреплена профилированная втулка 7 и резец 8, жестко связанный с барабаном 8. Диск б зафиксирован от вращения при помощи направляющего пальца 9, жестко соединенного
10 с корпусом. В правой проточке барабана 8 установлена спиральная пружина 10, которая одним своим концом связана с барабаном 8, а другим через втулку 11 с корпусом. Пру>кина предназначена для обеспечения прсдгарп15 тельного натяжения троса и предотвращения
его разматывания с барабана при дейсгвии на тормозное устройство перегрузок.
Тормозное устройство работает следу1ощпм образом, При движении объекта торможения
20 относительно тормозного устройства происходит разматывание троса 4 с барабана 8, благодаря чему последний начинает вращаться.
Вращение барабана 8 посредством резьбы и направляющего пальца 9 преобразуется в по25 ступательное движение диска о с профилированной втулкой 7.
Происходит процесс сближения профилпрованной втулки 7 с резцом 8, в момент соприкосновения которых начинается процесс реза80 ния материала втулки 7 с заранее заданным
296924
Составитель И. Щербаненко
Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. Б. Тюрина
Редактор О. Юркова
Заказ 1230, 13 Изд. № 482 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2 режимом, определяемым изменением глубины резания t от осевого перемещения t втулки 7.
При замене профиля и материала втулки 7 изменяется режим торможения. Возникающие силы резания тормозят барабан 8, а следовательно, через трос 4 и объект торможения.
Предмет изобретения
Тормозное устройство, преимущественно лебедки, содержащее корпус и открытый с торцов барабан с размещенным внутри него тормозным элементом, отличаюцееся тем, что, с целью обеспечения заданного режима торможения, тормозной элемент выполнен в виде расположенного внутри барабана и связанно5 го с ним резьбой диска, ограниченного от проворачивания фиксатором, например направляющим пальцем, обеспечивающим его осевое перемещение, причем диск снабжен профилированной втулкой, взаимодействующей при
10 осевом перемещении диска с резцом, жестко закрепленным на барабане,

