Патент ссср 410188
ИОл.
О П И -Н вЂ” Я--ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ
4l0l88, Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. F 160 49/00
F 16c1 63/00
Заявлено 14.111.1972 (№ 1759000/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Л.1974. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 26.1V.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэабретений и открытий
УДК 621-592.1(088.8) Авторы изобретения
T. М. Аскеров, Д. Б. Мирзаджаиов, С. Г. Султанов и Г. М. Шахмалиев
Заявитель
Л ЕНТОЧ НО-КОЛОДОЧ Н Ъ|Й ТОРМОЗ постыл контактируют с внутренней поверхностью тормозной ленты.
С целью устранения влияния натяжения участков тормозной ленты между колодками
5 на распределение удельного давления по колодкам каждая каретка шарнирно соединена при помощи двух рычагов 7 с корпусом 8 тормоза.
Кроме того, чтобы каретка с закрепленной
10 на ней колодкой не отделялась от тормозной ленты при ее отходе от обода шкива, предусмотрены крючки 9, загнутые концы которых охватывают тормозную ленту с двух сторон.
Торможение осуществляется путем прило15 женил к рукоятке тормоза усилия, в результате чего происходит натяжение тормозной ленты 2, которое через ролики 6 передается колодкам 3, прижимая их к поверхности вращающегося шкива 1.
Ленточно-колодочный тормоз, содержащий размещенную в корпусе ленту, связанную с
25 последовательно расположенными колодками, охватывающими обод шкива, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью устранения неравномерности распределения удельного давления колодок на обод шкива, каждая колодка
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен ленточно-колодочный тормоз, содержащий размещенную в корпусе ленту, связанную с последовательно расположенными колодками, охватывающими обод шкива.
Основным недостатком этого тормоза является неравномерное распределение удельного давления колодок на обод тормозного шкива, приводящее к неравномерному износу колодок и значительному снижению величины тормозного момента, развиваемого тормозом.
При этом большая часть тормозного момента возникает на набегающем конце тормозной ленты, где удельное давление имеет максимальное значение.
С целью устранения этого недостатка в предлагаемом тормозе каждая колодка снабжена закрепленной на ней кареткой, имеющей ролики, контактирующие с лентой, крючок, охватывающий последнюю, и рычаг, шарнирно связывающий каретку с корпусом.
На чертеже изображен предлагаемый тормоз, общий вид.
Тормоз содержит шкив 1, тормозную ленту
2 и колодки 3. На колодках закреплены каретки 4. На каждой каретке свободно установлено по два вращающихся на осях 5 ролика 6. Последние своей наружной поверхПредмет изобретения
- -410188
Составитель И. Чернышова
Техред T. Миронова
Редактор Е. Васева
Корректор Т. Добровольская
Заказ 1030/13 Изд. № 367 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 снабжена закрепленной на ней кареткой, имеющей ролики, контактирующие с лептой, крючок, охватывающий последнюю, и рычаг, шарнирно связывающий каретку с корпусом.

