Храповой останов

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

395639

О П И С А Н И-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.Ч.1971 (¹ 1658225/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 28.VIII.1973. Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 31.1.1974.Ч. Кл. F 16d 63/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621-594(088.8) ATOP b! изобретения

Б. В. Буканов, Абдул Амит, В. М. Весманов, Л. Д. Вильскер, И. А. Вольшанский, Н. И. Гречихин, И. Г. Зверинский и Ю. В. Терлецкий

Заявитель Государственное специальное конструкторское б1оро по ирригации

ХРАЛОВОЙ ОСТАНОВ

Изобретение О t iloc!I Ãcÿ к маши! 1остpoclflIIo.

1.1звестеп храповой останов, который состоит из храпового колеса, укрепленного на одном из валов механизма, и диаметрально расположенных собачек, оси которых уста- 1 новлены на стан!!не. Собачки входят в заце!!ление с храновым колесом, задерживая его движение в направлении вращения вала механизма по часовой стрелке.

Однако храповой останов характеризует- 1О ся износом собачки и храпового колеса и шумом из-за постоянного их контакта.

Предлагаемое устройство отличается тем, что Оно имеет дополнительное храповое колесо, с которым взаимодействует малая собач- 1О ка, сидящая па оси диска, установленном в

p3cToi1кс с с311ины с Возможностью г!ОВОрота.

С диском при помощи компенсирующих тяг связаны сооачки основного храпового колеса, расположенные диаметрально, а оси со- 20 бачек подпружинены и установлень! в радиальны < пазах. Собачка дополш!тельного храпового колеса выведена из контакта с последним при помощи электромапшта, установленного па диске, а диск связан со ста- 25 ниной при помощи пружины. компенсирую!цие тяги выпо fille!lb! в виде цилиндра, в котором расположена пружина, взаимодействующая со штоком, причем ци;!ипдр шарнирно связан с собачкой осповно- 30 го рапового колеса. 3io облегчает р!ooTy стройстВа и повышасг !!адсжвость агрегата.

11а чер неже пзооражс;! предлагаемый ос санов.

Он сoc loи г пз хр шового колеса 1, на ссу пщс I îòîðîão имеется дополнительное

:;раповс:;:..1лесо . С колесом 1 взапмодейсТ133 1оТ сооачl и 8, которые насажены

4. Оси 4 подпружннены пружинами 5, устапОВ 10!11;! I м11 В с l а канах 6, закРепленными 113 станине 7 и перемещаются в пазах 8, выполненных концентрнчно храповот. колесу 1. Собачки 8 пр *coca!I!!CIII тяга., и 9 с пружинными ком пеllc3Topа !и 1 ) к диск 11, которь.й сьооодно проворачивается на роликах в

ð3C.1-OL! 1;e CT31! IIl 7.

Диск 11 связан пружиной 12 со станиной

7. На оси, установленной на диске, сидит собачка 18, которая подпруж!гиена пружиной

14 и i!ð;;;;îмОщи тяги 13 соединена с электромагн !том 16, по.ц лючснным В общую с электродвигателем агрегата сеть.

Ъ стройство работает следующим образом.

Прп отклю, I!Il!1 электроэнсрпш к храповому колесу 2 пружина подводит собачку 11, которая !Ipoli!елкпвает до тех пор, пока цс начнется реверс вала агрегата. При реверсе

Ооачка 13 ахо т:!т I; 33!tc I:зенпе с хр31 овы ц

1:(х!Сспм о и н1)пводп! В дви:кение Диск 11, Пр1! эта.l пруж:!!!а 1 . C»»aа!1па",с,диском

395639

11, растягивается. Дпск 11 провора .ивастся на роликах в обойме станины 7 н посредством тяг 9 с пружшшымп компенсаторамп

10 одновременно подводит собачки д к храповому колесу 1. Оси 4 собачек 8, вошедших 5 в зацепление с храповым колесог 1, под действием окружной силы движутся в пазах

8 станины 7 и сжимают пружишл =, сидящие в стаканах 6, которые амортнзируют тормозной удар. После сжатия пружин 5вра- 1() щение храпового колеса 1 и диска 11 I!pI!кращается и агрегат останавливается.

Из-за погрешностей изготовления и монтажа собачки не одновременно заиепляются с храповым колесом 1. Одна из собачек 15

8 входит в зацепление с храповым колесом

1 несколько раньше другой, Максимальное опережение может быть равно одному шагу зуба храпового колеса. Ось 4 собачки 8, еще ие вошедшей в зацепление с храповым коле- -О сом 1, некоторое мгновение остается неподвижной. Диск 11 проворачивается вместе с храповым колесом 1 и с ннм перемещаются точки крепления тяг 9 к диску П. При этом пружинный компенсатор 10 удлиняет тягу 25

9 собачки, не вошедшей в зацепленеи. После подачи электроэнергии электромагнит 16 растягивает пружину 14 и отводит собачку 18 от храпового колеса 2.

С началом рабочего вращения храпового 30 колеса 1 пружина 12 сжимается, проворачивает диск 11 и связанные с ним компенсирующие тяги 9 отводят собачки 8 от храпо4 вого колеса 1. Одновременно пружины б ражимаются и перемещают сооачкп 8 в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Храповой останов, содержащий закреплсш:ое на валу основное храповое колесо с диаметрально расположенными собачками, установленными на станине, отличающийся ем, что, с целью амортизации удара при реверсе, o!I снабжен установленным на валу дополнительным храповым колесом с подпружинешюй собачкой и диском, свободно смонтированным на роликах в расточке станины, выполненной концентрично валу и связанным с последней пружиной, причем собачка дополнительного храпового колеса шарнирно закреплена на диске, а собачки основного храпового колеса соединены с диском посредством компенсирующих тяг, при этом оси их подпружинены и размещены г, радиусных пазах, предусмотренных в станине концентрично валу.

2. Останов по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен электромагнитом, обеспечивающим отвод собачек основного храпового колеса.

3. Останов по п. 1, отличающ тся тем, что компенсирующая тяга выполнена в виде цилиндра с подпружиненным штоком, шарнирно связанных соответственно с диском и с собачкой.

395639 (\, /"

Составитель И. Чернышова

Редактор Л. Народнаи Техред А. Камышникова Корректор Л. Новожилова

Заказ 661/IS Изд. № 977 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий

Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Малоярославецкая городская тнпографня Калужского областного управленвя издательств. полиграфии и книжной торговли

Храповой останов Храповой останов Храповой останов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

 // 410188
Наверх