Самотормозящийся механизм
ОП ИСАЙ И
ИЗОБРЕТЕН И
Cries Советсних
Сараюистическмх
Распубав (6!) Дополнительный к патенту Sl) л Г а
1." 16 8 63/ОО (22) Заявлено03.07.71 (2l)1677351/27
04.07.70; (23) Приоритет - (32) 32528/7О; (3! ) 6444/71 (33) Великобритания
ГащдаастевВФЙ Newl76T
06Nta ФЬйвтра СССР
56,або lf306p9TOIWII а аткрнтхР (43) Опубликоваио05.07.76.Бюллетен,. _#_ 5 (БЗ) Р,ЙЕ " 21;892 (088.8) (45) Дата опубликования описания!13.07.76
Иностранец
Антони Вильям Харрисон (Великобритания) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма ! "Гирлинг Димитед" (великобритания) (71) Заявитель (54) САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ МЕХАНИЗМ
1 Изобретение относится к машиностроению. г
Известен самотормозящийся механизм, содер кащий неподвижный несущий диск с тор,мозными элементами, образующими с: внут ренйими пидийдрической и торцовой поверх- 5 иостчми барабана, установленного иа рабо: чем валу„осяовную и дополнительную фрик- ниоииые вары, а так»же управляющий гидро:йиииндр с норшием, установленный s диске
N воздействукыций в осевом направлении на 1й тормозные элементы.
Иег.Ь изобретения - уменьшение вибрании и ударных нагрузок при включении механиз ма» (Это достигается тем, что несущий диск И
;предлагаемого механизма смонтирован йа ра бочем валу, барабан установлен нецодвкжно и в ием размещен гидроиилиндр, а тормоз,ные элементы выполнены в виде колодок с торцовыми и наружными цилиндрическими 20, фрикционными поверхностями, причем внутренняя поверхность каждой колодки образо вана двумя наклонными пересекающимися плоскостями, а примыкающая к ней поверх ность несущего диска имеет соответствен»»! но скошенный участок, перемещающий колод ку в радиальном направлении при торможе нии, -Кроме того, самотормозящнйся механизм
1 может быть снабжсн упругими элементами, ограничивающими радивльное перемещение ,колодок под действием центробежных сил, Упругие элементы радиально установлены в прорезях цилиндрической поверхности полого диске, имеюшихса на границах скошенных участков и выполнены в виде пружи ! нящих рычагов, свободный конец каждого иа
i которых имеет форму направляющего паза н cíåáæåí установленным в последнем сколМ зящим упором, взаимодействующим с боко,вой стороной колодки.
В варианте выполнения механизма кесу;щий диск снабжен пальцами со сферически ми торцами, установленными между его нвк» лонными участками н наклонными уча ткв ми колодок.
На фиг. 1 изображен предлагаемый лж ханизм, i.ðîäîëüíûé разрез; нв фнг. 2 - то же, поперечный разрез на фиг. 3 и 4 — ю
5 П9 ъ,1 с. ханизм (вариант выполи .ния), продольный и поперечный разрезы.
Мехайизм (фиг, 1 и 2) содержит заключенный в барабан выполненный в виде мас сивноГ О KopllvcB 1 вращающийся вял 2, NR котором иа и лицах установлен несущий диск 3. В корпусе размещено управляющее устройство, выполненное в виде кольцевого цилиндра 4 с установленным в нем гидро- поршнем 5, который приводится в движение гидпожидкостью, подаваемой под давлением.
Поршень может быть подпружинен для устранении зазоров. Тормозные колодки 6 из фрикционного материала имеют внутреннюю поверхность, образованную двумя пересекающимися наклонными поверхностями, размещенную в соответственно скошенном участке, на периферийной части несущего диска 3, выполненного полым и вращающегося в неподвижном корцусе 1. Каждыйскощенный участок имеет две наклонные поверх- ности 7 и 8, а каждая колодка 6 расположена между отогнутыми унорамн 9 и 10, которые могут перемещаться с трением в. нанравляющнх пазах, выполненных на наружных концах упругих рычагов 11 и 12. ®
Зтя рычаги проходят через прорези 13 и 14 в несущем диске 3, причем длина прорезей несколько болене толщины рычагов, которые предварительно нагружены в направлении друг к другу и упираются в соседние края прорезей.
Йеятробежяая сила заставляет блоки прижиматься к внутренней поверхности корпуса н результирующая небольшая сила лобовосо сопротивления црижямает каждую ко- ® лодку к упору 9 при вращении несущегодиска в направлении, указанном стрелкой.
Боковые стороны колодки имитлнени наклонно, таким образом, что контакт одной яз иик с упором стремится противостоять ® действию центробежной сяли. Для включения т рмоза колодки перемещаиотся кольцевыл
aopwfeu 5 в осевом направлении до сяеыиеиня с радиальной цоверхпостью корпуса. Увеияв ваащаяся сила нсбавого сопротиеаенйя ® заставляет каждую колодку прижиматься к упору 9, преодолевая. сопротивление рычага 11 а заставляя eeвв свою очередьвцрижаматъся к наружному концу прорези 13.
Упор 9 начинает скользить и направляющей йЕ рычага ll и колодка приходит в соприкосно венце с наклонной поверхностью 7 па несущем диске, который выталкивает колодку до сцепления с цилиндрической поверхностью корпуса. При выключении тормоза колодка6, йй с упором 9 возвращается в первоначальное: ( положение.
В варианте устройства (фиг 3 н 4) запаздывание в работе тормоза устраняется введением пальцев 1 5 со сферическими тор» 4
Ьами, ус гановленных между наклоннымиучастклмн колодки и скосамя 16, 17 на несущем диске и удерживаемых пружинами 18.
Произвольное включение тормоза предотвращается упругими рычагами 11 и 12,внутренние концы которых имеют крючки, с по» мощью которых они зацеплены за выступы несущего диска, а их наружные концы соединены зажимом 19.
Движение колодки для компенсации износа заставляет рычаги выходить из зажима.
Формула изобретения
1. Самотормозящийся механизм, содержащий рабочий вал и несущий диск с тормозными элементами, образующими с внутренними цилиндрической н торцовой поверхностями барабана основную и цополнительную фрикии-. онную пары, а также управляющий гидронилнндр с поршнем, воздействующим в осевом направлении на тормозные элементы, о тличаюши йс я тем, что, снедью уменьшения вибрации и ударных наггузок нри включении механизма, несущий диск мснти ван на рабочем валу, барабан установлен неподвижно и в нем размещен гидроцилиндр, а тормозные элементы выполнены в вице колодок с торцовыми и наружными цилиндрическими фрикционными поверхностями, причем внутренняя поверхность каждой колодки образована двумя наклонными пересекакицимися плоскостями, а примыкающая к ией поверхность несущего диска имеет соответственно скошенный участок, перемещающий колодку в радиальном направлении при торможении»
2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю - шийся тем„что он снабжен упругими элементамя, ограничивающими радиальное н колодки иод действием центробежной силы.
3. Механизм по ня. l. и 2, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что несущий диск выпокиен полым и имеет на своей цилиндрической цоверхностя на границах скмнеяних участков прорези, а упругий элемент радиально установлен в каждой из них и выполнен в виде нружппящего рычага, наружный свободный конец которого имеет формуr направляю
irrrreva паза и снабжен установленным в последнем скользящим упором, взаимодействующим с боковой стороной колодки.
4. Механизм по и. 1, о. т л и ч а ющ и и сятем,,что несущий циск снабжен пальцами со сферическими торцами, установленными между его наклонными участка1 ми и наклонными участками колодок.
520934
Составитель И, чернышова
Редактор И. Бродская Техред:M. Диковин Корректор А. Гриценко
Заказ 3093/222 Тираж 1131 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР. но делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-ЗЬ, Раун сная наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



