Устройство для увеличения податливости якорных связей
(th) 421568
ОП ИСАHÈ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.08.71 (2!) 1693200/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 11.11.74 (51) М. Кл. В 63Ь 21/50
Государственный комитв1
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.12.015.64 (088.8) (72) Автор изобретения
Н. Д. Ключарев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДАТЛИВОСТИ
ЯКОРНЫХ СВЯЗЕЙ
Предмет изобретения
Изобретение относится к амортизирующим устройствам, устанавливаемым в якорных связях для уменьшения усилий в них от динамических нагрузок, действующих на плавучие заякоренные объекты.
Известны устройства, позволяющие увеличить податливость якорных связей, включающие грузы и плавучести (поплавки).
Однако для обеспечения заданных параметров жесткостных характеристик якорных связей к ним необходимо подвешивать грузы значительного веса.
Цель изобретения — уменьшение веса груза.
Для этого в якорную связь вмонтирован жесткий стержень, на одном конце которого закреплены элемент, выполненный в виде поплавка, и нижняя ветвь якорной связи, а на противоположном конце — груз, причем между грузом и поплавком к стержню прикреплена верхняя ветвь якорной связи.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Плавучий объект 1 заякорен гибкой связью
2, на провисающем участке которой вмонтирован жесткий стержень 3. На одном конце стержня 3 закреплен поплавок 4 и нижняя ветвь якорной связи 2, а на противоположном конце — груз 5. Верхняя ветвь якорной связи 2, соединяющая плавучий объект 1 со
2 стержнем 3, присоединена к нему между поплавком 4 и грузом 5.
При горизонтальных перемещениях плавучего объекта 1 под действием внешних сил, верхняя ветвь якорной связи 2 передает усилие на жесткий стержень 3 и поворачивает его. При этом груз 5 оказывает сопротивление действию усилий от верхней ветви связи 2 прямо пропорционально углу поворота стерж10 ня 3 и величине расстояния от груза 5 до точки присоединения к стержню верхней ветви связи 2.
Введение в связь жесткого стержня позволяет использовать свойства рычага и за счет
15 этого уменьшить вес груза в амортизирующих устройствах, предназначенных для снижения усилий от динамических нагрузок.
Устройство для увеличения податливости якорных связей, содержащее груз и с положительной плавучестью элемент, разделяю25 щие якорную связь на верхнюю и нижнюю ветви, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса груза, в якорную связь вмонтирован жесткий стержень, на одном конце которого закреплены элемент, выполнен30 ный в виде поплавка, и нижняя ветвь якорной
421568 связи, а на противоположном конце — груз, причем между грузом и поплавком к стержСоставитель Н. Ключарев
Техред Е. Борисова
Корректор О. Тюрина
Редактор Ю. Агапова
Заказ 2135/8 Изд. № 1453 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
:,&ФЬ: / чii нго прикреплена верхняя ветвь якорной связи.

