Устройство для закрепления судна::*<;"1-л-'ик_!оп-ч11, |:
О П И С А Й И Е 36l922
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авч. свидетельства №
М. Кл. В 63b 21/50
Заявлено 15.1.1971 (№ 1611675/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Иииистрое
СССР
Опубликовано 13.XII,1972. Бюллетень № 2 за 1973
Дата опубликования описания 27.П.1973
УДК 627.231(088.8)
Авторы изобретения
Г. М. Балабаев, И. И. Винник, Г. А. Волочинский, А. Н. Данаусов, А. И. Малинин, И. С. Мельиицкий и М. А. Прусман
Заявитель
= Е» !
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАК
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для крепления судна от перемещения относительно грунта.
Известны устройства для закрепления судна 5 от перемещения относительно грунта при регулировке и испытании судовых приборов на акватории водоема у пирса.
Цель изобретения — упрощение устройства и повышение его надежности. 10
Для этого предлагаемое устройство выполнено в виде группы опор, симметрично установленных под днищем судна на грунте водоема, из которых опоры, расположенные под оконечностями судна, имеют постоянную вы- 15 соту, а промежуточные опоры снабжены регулируемыми по высоте подушками.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для закрепления судна от перемещения 20 относительно грунта, вид в плане; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — опорный элемент устройства.
На грунте 1 установлена группа опор 2 и 8, симметрично расположенных под днищем 25 судна 4. Причем опоры 2, расположенные под оконечностями судна, имеют постоянную высоту, а промежуточные опоры 8 могут менять свою высоту за счет того, что они снабжены регулируемыми по высоте подушками 5, на- 30
) 1,дЖ . -7ИН ЧЮ6 УФ
»и»л . сетен."
РЕНЛЕНИЯ СУДНА
1
2 пример, спаренными стапельными винтовыми, кильблоками.
Подушки б постоянной высоты и регулируе-; мые по высоте подушки 5 установлены на; верхних поверхностях 7 опор 2 и 8 соответст- венно.
Опоры 2 устанавливают на грунт 1 с помо-; щью монтажно-проверочной колонны 8, пред-, ставляющей собой балку коробчатого сечения.
Для этого колонну 8 прикрепляют к верхней, поверхности 7 (поверхности, на которую бу-, дет установлена дубовая подушка) каждой . опоры, а затем с помощью подъемных средств„: например плавучего подъемного крана, опус-. кают колонну вместе с опорой на грунт 1. При этом колонна 8 выступает над поверхностью: воды (фиг. 3) и дает возможность определить,: положение верхней поверхности 7 опоры. По, этим данным выбирают высоту дубовой подушки б. Подушку б, имеющую отрицатель- ную плавучесть, опускают внутрь колонны 8: (колонна является направляющей, внутри ко- торой опускают подушку к опоре), и водолазы, закрепляют дубов1.ю подушку б на верхней поверхности 7 опоры, после чего колонну 8;: освобождают от опоры и убирают.
Так же с помощью колонны 8 монтируются опоры 8, на каждую из которых устанавлива- ют регулируемые по высоте подушки 5. Выбор1 высоты и установку на плоскость подушек 5
361922 производят аналогично операциям для подушки б, После подготовки опор 2 и 3 над ними заводят судно, располагают над опорами и центрируют так, чтобы диаметральная плоскость судна совпала с осью симметрии опор, а по длине поперечные оси опор совпали с определенными поперечными переборками судна.
Затем принимают на судно водяной балласт
{используя для этого штатные цистерны судна и средства их заполнения) и погружают судно в воду до касания днищем опор 2 постоянной высоты. При этом судно находится в устойчивом положении, так как опирается на три точки (две на носу и одна в корме).
После этого водолазы поджимают регулируемые по высоте подушки б опор 8 до касания корпуса судна. Затем принимают дополнительное количество водяного балласта, создавая этим усилие прижима на опоры с избытком для обжатия зазоров и неплотностей, и дают выдержку.
Усилия на опоры создаются за счет передачи на них части веса судна при компенсации большой части веса силами плавучести.
При этом все опоры 2 и 3 воспринимают одинаковые усилия, так как все одинаково касаются корпуса. Корпус судна не испытывает деформации, и поэтому упругая линия корпуса судна сохраняет свое расчетное положение.
Далее изменением количества водяного балласта прижимную силу на опоры доводят до расчетного значения и при колебаниях уровня воды на акватории удерживают постоянной
5 путем изменения количества балласта во время проведения настроечных работ.
Таким образом, предлагаемое устройство ооеспечивает закрепление судна от перемещения, находящегося на плаву в акватории, уро10 вень воды в которой не может быть искусственно изменен, и исключает при этом деформацию корпуса судна.
Предмет изобретения
Устройство для закрепления судна от перемещения относительно грунта, например, при
20 регулировке и испытании судовых приборов на акватории водоема у пирса, отличающееся тем, что, с целью его упрощения и повышения надежности, оно выполнено в виде группы опор, симметрично установленных под днищем
25 судна на грунте водоема, из которых опоры, расположенные под оконечностями судна, имеют постоянную высоту, а промежуточные опоры снабжены регулируемыми по высоте подушками.
361922
Фиг 2
Фиг. 8
Редактор Л. Василькова
Заказ 228/13 Изд. № 1010 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
По8еркносяь ооУы
Ф 1
Составитель М. Кеснн
Техред Л. Богданова
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова


