Якорное устройство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
34I707
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗХ111.1970 (№ 1468340/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14,Ч1.1972. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 6Х11.1972
М. Кл. В 63b 21/50
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12,015.64 (088.8) Авторы изобретения
А. С. Стариков и Д. И. Горбунов
Заявитель Московский филиал Ленинградского института водного транспорта
ЯKOPHOE УСТРОЙСТВО
Изобретение от носится к судостроению и касаешься якорного устройства.
Известны якорные устройства, преимущественно для земснарядов, включающие smо рь
:с якорным канатом и плавучее среgjcTBID с лебедевой и подъемным тросом для поста нствки и с нятия якоря.
OpHamo такие устройства трудоемки и небезо паоны,в работе.
Цель изобретения — облегчение труда и повышение безопасности эксплуагации якир ново уст1ройст ва.
Д остигается она тем, что якорь предлагаемого устройст ва выполнен с направляющей и упором, а подъемный трос оснащен захватным пpиclпоcо|блением с фиксирующим кольцо м, взаимодействующим с якорньпм каганатом, и гalKowI, взаимодействующ ипм с налра вляющей и упором.
В таком устройстве фиксирующее,колыцв может быть выполнено разъемным и снабже1но откидlHbIM фиксатором, а направляющая— в виде тавровой балки с упором, ось которого ле рпендтзкулярна к оси направляющей.
Для э кстре нной отдачи захват ного пр иапосо бления на:подъемный трос целесообразно надеть втулку с ударником, взаи модействующим .с фиоосатором.
На фиг. 1 схематично изображено я корное устройство, общий вид;,на фиг. 2 — захвапное гориспособле ние подъемного троса; на фиг. 3 — я корь с захватанным приспособлением; на фиг. 4 — разрез по А — А,на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 изображена втулка для экстренной отдачи захватного приспособления; на фиг. 7 — то же, в рабочем положении.
Устройство включает я корь 1 с якорным канатом 2 и пла вучее средство с подъемным
10 тросом 3 для постановки и снятия якоря.
Я корь снабжении направляющей 4, выполненной,в аиде TalBpoвой балки, и упором 5, ось которого перпенди куля|рна к оси направляющей, а подъем ный трос — захватным приспо15 соблением с фиксирующим кольцом 6, взаимодействующим с я корным канатом, и гаком
7, взаимодейспвующиси ic на правляющей и упором. Фи исирующее кольцо выполнено разъем ным и снабжено откидным фиксато20 ром 8. На подъемный т рос надета втулка 9 с ударником 10, взаимодейспвующ им с фиксатором.
Перед с нятием с я коря якорный каганат за25 кладьхвают между двумя откидными полукольцами захватного приспособления, прикрепленного к .п одъемному тросу плавучего
cpegcIBa, и запирают их откидным фиксатором. Затем пла вучее cpB+lcpBQ движется своим
30 ходом вдоль якорного каната, п ротаски вая
341707
Составитель Р. Кротова
Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина
Техред Л. Богданова
Редактор В. Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2005)2 Изд, № 846 Тираж 406 Подпи "ное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


