Топлякоподъемный агрегат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 22.111.1971 (№ 1637200/29-33) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 09,Х.1972. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 18.Х.1972
М. Кл. В 65g 69/20
В 65g 53/30
В 63Ь 21/50
Комитет оо делам изобретений и открытий оси Совете Министров
СССР
УДК 629.12.013.32 (088.8) Авторы изобретения
Н. И. Александров, А. С. Мапюков и А. В. Пыжиков
Заявитель
ТОПДЯКОПОДЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к лесоплавным машинам и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.
Известен топлякоподъемный агрегат, включающий буксир и прицеп.
Однако известные топлякоподъемные агрегаты не обеспечивают необходимой маневренности и снижа|от производительность агрегата.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение производительности агрегата.
Для этого агрегат выполнен с якорем, веретено которого при помощи горизонтального шарнира закреплено на прицепе и соединено гибкой связью с силовым приводом, установленным на буксире, На фиг. 1 изображен топлякоподъемный агрегат, общий вид в транспортном положении; на фиг. 2 — то же в стационарном положении.
Топлякоподъемный агрегат состоит из буксира 1 и прицепа 2. Якорь 3 закреплен на прицепе при помощи горизонтального шарнира 4.
Свободный конец якоря снабжен упором 5, входящим в соединение со сцепным устройством б буксира. На упоре б закреплен трос 7 лебедки буксира. Длина веретена якоря выбрана из условия работы на мелководье.
Топлякоподъемный агрегат работает следующим образом. Буксир с прицепом входит в реку. Оператор выбирает место установки прицепа 2. В этом месте он выключает тормоз лебедки. Якорь ьод тяжестью собственного веса опускается на дно и зарывается в грунт, фиксируя прицеп. Освободившись от прицепа 2, буксир 1, передвигаясь, собирает
5 гидроманипулятором топляки и грузит их на прицеп 2. После набора воза оператор включает лебедку на подтаскивание, кор мой подводит к месту заякоривания прицепа.
Тросом поднимают якорь до соединения его со
10 сцепным устройством. Далее прицеп 2 буксируют до места разгрузки. Когда буксир-амфибия 1 не может выйти на берег вместе с прицепом 2, оператор выключает тормоз лебедки.
Получив некоторую свободу, буксир-амфибия
15 1 преодолевает препятствие, а затем, тросом подтянув прицеп, продолжает совместное псредвижение.
Топлякоподьемный агрегат предназначается преимущественно для работы на реках, глуби?0 на которых не превышает 2 — 3-х метров.
Предмет изобретения
Топлякоподьемный агрегат, включающий
25 буксир и прице,>, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения производительности, агрегат выполнен с якорем, веретено которого при помощи горизонтального шарнира закреплено на при30 цене и соединено гибкой связью с силовым приводом, установленным на буксире.
353892 Риг I
Риг. 2
С оста в и тел ь P. Л ю манов
Техред 3. Тараненко
Редактор Л. Дайч
Корректор Т. Гревцова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3414/16 Изд. М 1382 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

